Warn М8000 и Masterwinch WS8500 ("дуэль")

Всё о лебёдках. Обзоры, ремонт, аксессуары.
Ответить
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Warn М8000 и Masterwinch WS8500 ("дуэль")

Сообщение Фopoceнкo » 12 окт 2015, 13:59

Изображение
Как и обещал — "Дуэль".
Варн М8000 и Мастервинч WS8500 очень похожи.
Если разобрать поочередно лебёдки, то сложится впечатление что это совершенно идентичные изделия.
В очередной раз выдался случай сложить их шестеренки. Оказывается варновская первая ступень, таки, влезает в корону Мастервича! Но зацепление происходит не полное. Работать это не будет.
Ведущая шестерня, та что маленькая, да, очень похожа. Но вот беда – диаметр под подшипник разный. Сам подшипник у Варн – бронзовый, на МВ – игольчатый. Бронзовый лучше.

Физика.
Редуктор (:1): 216 / 216
Мотор Л.С.: 4,8 / 5,5
Якорь мм: 36 / 51
Барабан мм: — 63,5х226,5/64х225
И по данным почти одинаково.

Моторы. 
С мотором Варн явно лукавит. Он тут типа комаповского, но заметно меньше. При этом комап заявляет мотор от DV9000 как 4,6 Л.С.
Мастервичевый мотор больше, но скорее всего 5,5 – тоже излишне оптимистичная оценка.
Зато обороты варновского мотора сумасшедшие! 12800! «Классика» обычно порядка 8000 показывает. Так что скорость свободной намотки у Варна будет сильно выше. Но в силу очевидной слабости мотора эта разница будет снижаться по мере роста нагрузки, а на максимально возможной тяге и вовсе будет ниже. Разумеется и максимальная тяга у Мастервинча будет выше.
Мне в руки попали обе лебёдки после болот. И относительно не старые. Вода одинаково их не пощадила – щётки и тормоза. Шестерни хоть и подзаржавели, ничего страшного с ними не случилось.
Литьё корпуса. Но что бросается в глаза – состояние корпуса у Варна существенно лучше. Думаю и сам материал другой, и окраска… Тут не экономили на внутреннем окрасе. Детали прокрашены полностью (а я, помните рекомендовал прокрашивать внутренние детали корпуса, к современному Варну это не относится).
Впрочем со старыми варнами такого не было. Так же легко они облезали и сгнивали до трухи… Видимо что-то изменилось.

Щётки.
На мастервинче они классические, в стальной обойме. От ржавчины закусывает их быстрее, зато щётки эти дешевы и самые распространённые, ибо стоят на большинстве лебёдок.
На варне «пластик», хорошо знакомые по Комапу. В данном случае их заклинило от ржавчины. При том что обоймы олатуненые (желтоватые, чем то покрытые).
Что там что там необходимо менять все винтики на нержавейку.
Задняя крышка. 
На Варне она доставляет хлопот ещё больше чем на комапе, где часто спасает отверстие с резьбой в торце. Тут его нет, ибо логотип — “W”. Пришлось сделать. Испортив дизайн.
На «классических» (или можно сказать «архаичных») моторах такая проблема возникает не часто. Но отверстие всё равно не помешает.

Тормоз.
Тормоза тут по конструкции идентичные, но не взаимозаменяемые! Диаметр варновского барабана чуть больше. Как раз на столько, чтобы тормоз не подошел ?
И что характерно варновский тормоз в сборе стоит 400 баксов, а мастервинчевый 2000 руб.
Первая мысль – «заменить тормоз вместе с барабаном» — не верна. Шлицы барабана другие. Не пойдёт. А вот разницу в 0,5 мм в диаметрах можно не учитывать. Как раз компенсация износа.

В сухом остатке. При всей похожести – взаимозаменяемости по запчастям нет. Разве что корпус, со стороны мотора.
PS Кстати лайфхак – WS8500 и WS9500 – по сути одна и та же лебёдка. А касаемо редуктора 216:1 у Варн – так же он встречается у «Табор 12к» и «Зеон 10». А вот у 9000-9500 используется 156:1 ?
Продолжение: «Стократа SD 8.0» и «4х4 12.0»

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Ответить