«Стократа SD 8.0» и «4х4 12.0» ("дуэль")

Всё о лебёдках. Обзоры, ремонт, аксессуары.
Ответить
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

«Стократа SD 8.0» и «4х4 12.0» ("дуэль")

Сообщение Фopoceнкo » 12 окт 2015, 13:44

Изображение
«Дуэль». Выпуск 2.
В предыдущей серии обсуждались Варн 8000 и МВ8500. Это нас как бы подталкивает к рассмотрению «Стократа SD8.0», который мог быть участником прошлого выпуска…
Но сравнивать мы его будет с «4х4», причем «12000». Внезапно, да?

Физика:
«SD-8»/«4x4-12»
Редуктор (:1) 216/191
Мотор Л.С. 5,5/6,6
Ротор (мм) 51/52

Теперь сравнение уже не кажется таким странным. Лебёдки то одноклассники!
О
дноклассники в плане характеристик. С точки зрения цены, да и качества «Стократ» стоит классом повыше.
Разница заметна уже в аксессуарах. Блок управления, провода, пульт… «Стократ» тут однозначно выигрывает. Хотя у «4х4» в комплекте радиопульт.
Барабан у «4х4» чуть потоньше и чуть поменьше. То есть и троса входит меньше и погнуть щёки проще…

Моторы.
Тут они похожи. Разница в лошадях скорее всего чисто технологическая: «как мерить». Выходные валы моторов разные – классический, самый распространенный, 20 шлицевой у «Стократа» и оригинальный с двумя лысками у «4х4».
Соленоид.
Тут моноблоки. Они разные, при этом у «4х4» он выглядит брутальнее. Правда с точки зрения надежности и ни те, ни другие особых нареканий не вызывают.

Тормоз. 
Тут они принципиально разные, хотя оба стоят в барабане. У Стокарта классические конус с колодками, у 4х4 ролики.
Сравнивать эти тормоза не просто. Слишком они разные. Я отдаю предпочтение классическому конусу. Но у каждого свои недостатки.
Замечу что в обоих лебёдках тормоза являются самым слабым звеном. Да, собственно, так почти во всех лебёдках.
Конус. По сравнению с роликами — Изнашивается и требует регулировки, не всегда или не чётко срабатывает. Не любит попадание воды и масла (а его бывает выдавливает из редуктора, особенно у тех владельцев, которые думают что кашу маслом не испортишь). Оказывает бОльшее сопротивление и сильно греется.
Самая частая неисправность — перестаёт держать (по разным причинам). Вариантов поломки данного тормоза много – разрушение пружины, кулачка, приводной муфты, колодок. Перескакивание кулачка из-за износа колодок… Выделить самое частое сложно.
Тормоз иногда поддаётся ремонту и регулировке.

Ролики. Один из самых хлипких тормозов. Скорее всего перекочевал на лебёдку из обгонной муфты велосипеда. Возможно это «чисто китайский креатив». Во всяком случае на фирменных лебёдках такая конструкция не встречается.
Но тут он существенно доработан! Увеличен и усилен. Но поломки и теперь случаются.
Тормоз этот «мокрый». Работает с маслом. При наличии масла не изнашивается. Не регулируется, в случае износа – замена.
Поломки – износ роликов (обойм), механическое разрушение ведущей обоймы и обрыв стягивающих болтов. Тут любой ремонт – замена узла.

Выключатель размотки.
Если рассматривать лебёдки поверхностно, то разные конструкции переключателя – первое что бросится в глаза. На стократе традиционная, варновская классика — ручка двигающая муфту, для защелкивания к корпусу. У «4х4» вытягивающийся вверх штифт. Тоже хорошо знакомый нам, уже по Комапу. Но тут есть существенный плюс – ручка сама поднимается вверх при повороте. То есть её можно тянуть, а можно просто повернуть. Что смущает, так это хлипковатость конструкции (по сравнению с комаповской). Но и случаев поломки я не припоминаю.

Герметизация.
«4х4» имеет манжеты вокруг подшипников барабана. Конструкция весьма распространенная, я её считаю бутафорией. Ибо работает она «до первого брода». Взвесь песка и щепок может убить такую «герметизацию» за одно лебежение.

Запчасти.
В плане доступности — со «Стократом» проще. На него есть «всё и везде». Тем более что многие детали совместимы с другими моделями стократ и с некоторыми другими лебёдками.
Но и на «4х4» основные запчасти можно найти. При этом стократовские будут дороже. Например, тормоз стоит 2500 и 750, мотор 15000 и 7500 — соответственно.
Правда на стократ можно подобрать не оригинал, а с «4х4» это будет сложнее и, возможно, не обойдётся без доработки.

Вывод.
Почти безоговорочно побеждает «Стократ». Другое дело что и цена у него дороже! А стоит ли за него переплачивать – решать вам.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение



Ответить