Дешевые лебёдки (noName) Electric Winch 9500/12000lb

Всё о лебёдках. Обзоры, ремонт, аксессуары.
Ответить
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Дешевые лебёдки (noName) Electric Winch 9500/12000lb

Сообщение Фopoceнкo » 09 дек 2013, 17:15

Фоторепортаж о разборе популярных дешевых китайских лебёдок.
Текст в следующем сообщении.

В целом мнение негативное, хотя могло бы быть и хуже :-)

Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение

 Изображение



Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Дешевые лебёдки (noName) Electric Winch 9500/12000lb

Сообщение Фopoceнкo » 09 дек 2013, 19:27

Дешевые лебёдки, безымянные (“no name”) Electric Winch” 9500 и12000lb
 
Изображение

Сразу оговорюсь что «Electric Winch» это просто «электрическая лебёдка»,безотносительно завода (кустарной мастерской) изготовителя. В то время как «Электрик Винч» - зарегистрированная торговая марка лебёдок «Master Winch»,низшей ценовой категории (Серия “PS”).  

Изображение 

“Electric Winch”  Обзор, разбор,репортаж.
 
Это вступление, его можно пропустить. Кому вообще лень читать, листайте совсем вниз. До «ВЫВОД».
 
Последние пару лет (2012-13) распространение этих лебёдокстало лавинообразным. Цена варьируют от 9000 до 11000. И, даже, доходят до
15000 руб!
Предлагают  этиизделия, чаще всего «из-подполы» на форумах и в соцсетях. Часто продавцами с Дальнего Востока России.
 
Казалась, тема дешевых лебёдок закрыта ещё лет 7 назад! Когда первые такие изделия появились в России. Мы брали на испытания такие
лебёдки, на которых кроме «Электрическая лебёдка 9500» не было больше никакой
информации… Тогда они не получили распространения в силу одноразового, низкого
качества. На стендах эти лебёдки разрушали ещё до усилия в 3 т. На практике,
при первом хорошем лебежении из куртой засады.
Но кустари не стояли на месте, а продолжили совершенствоватьсвои подделки. Забегая вперед скажу что действительно современные «Ноунейм» чуть
лучше чем те.
 
Ни координат завода изготовителя, ни локальныхпредставителей…
Со временем понятие “электролебёдки” обрело суть бренда. Нафорумах так и пишут: «продаю лебёдку “Electriс Winch”»часто это “9500” или “12000lb”.Что в переводе означает Электролебёдка тягой ~4 и 5 тонн.
 
На многих проверенных, но более дорогих изделиях, например наупаковке, часто встречается надпись "Electric winch”или “Hydraulic winch” (гидравлическая). Именно этот образ и эксплуатируют
подпольные и кустарные китайские мастерские и их агенты в России.
 
Собственно о производстве в Китае. Не смотря на радикальныйиндустриальный рост кустарные, примитивные производства всё ещё имеют широкое
распространение.
 
По лебёдкам есть несколько заводов которые широко известныпо всему миру:  “T-Max”, “Runwa”,“ZHME”, “NowVou”… пожалуй можноупомянуть и о полу-кустарном “King One”– производство весьма скромное, но обеспечивающее высокое качество.
 
Лебёдки этих производителей никогда не продаются безназвания. Либо это одноименные лебёдки, либо мировые бренды (например “Superwinch”), либоотечественные бренды: «Автоспас», «Sport Way», «Стократ», «Master Winch».    
Наверно есть ещё пара менее известных заводов,сотрудничающих с мировыми брендами.
 
В противовес этим брендам существуют и весьма сомнительные:«Трофикс», «ИскДина», «Сорокин», «ХорсВинч», «Емеля», «Драгон Винч» и др. (в
ассортименте некоторых из них могут иметься как заводские лебёдки, так и
продукция кустарей, и не всегда это можно понять по цене.).
 
Заканчиваем со вступительным словом, переходим к сути.
 
У нас в руках простая серая коробка, хуже не бывает. Даже наупаковке сэкономили. Конечно мы не из тех кто встречает по одежке! Тем более
усилия продавца сэкономить мои деньги за счёт не важных мелочей, типа коробки,
приветствуются!
 
Далее обнаруживается вполне симпатичная лебёдка. Из опознавательных знаков происхождения только невнятная эмблема.
 
Внешний вид самой лебёдки вполне соответствует заводскимизделиям. Это не то что прежние поделки! Аккуратное литьё и красивая окраска!
Для оценки материалов и краски теперь придётся проводить продолжительные
испытания. На сколько быстро облезет краска и сгниют в труху силуминовые части.
Правда и на брендовых лебёдках эта проблема существует.
 
Сразу бросается в глаза своеобразная коробка соленоидов и ролики.И если коробка в итоге сделана сносно, то ролики никуда не годятся!
Изображение


Это силуминовая рамка с огромными зазорами на роликах. Такого видеть ещё не
приходилось. Нет никаких сомнений что жизнь этих роликов будет продолжаться до
первого тяжелого бокового лебежения. Кроме того в такие угловые щели (между
роликами и рамкой) провалится не только склонный к этому, синтетический трос,
но и стальной.
 
Но не проблема! У нас можно купить стальные ролики по сходной цене (их многие меняют на пластик, для синтетики).    
 
Опять для экономии, в комплекте идут обычные каленые болты ималенький крюк от лебёдки «6500».
 
Сама тушка очень напоминает «Т-Max 9500».  Единственное что выдаёт – оригинальный отливкорпуса редуктора и шершавые, стальные стяжки корпуса.
 
Для транспортировки снята рукоятка включения редуктора. Оно и к лучшему, можно сразу залить 50 грамм жидкого масла… как я обычно
рекомендуют делать во всех лебёдках.
 
 
Мотор.
Изображение

Да, это копия мотора тимакс. Правда вал имеет чуть меньшую длину, но срез тот же и в остальном мотор такой же. Придраться к изготовлению мотора,
можно, но в целом это лучшее что есть в этой лебёдки.
Самое удивительно что вентили контактов мотора оказались бронзовые (или с покрытием), что стало относительно недавним трендом даже у
нормальных лебёдок.
Гайки всё ещё оцинкованные, в то время как на заводах ужеставят нержавейку.
Стальные, оцинкованные болты и гайки склонны к закисанию иобрываются при попытках снять провода уже после года эксплуатации. Иногда это
приводит к необходимости менять мотор.
 
Барабан.
Самая простая деталь, но тут всё равно сэкономили в томчисле на более тонких стенках. А как раз они склонны гнуться, особенно с
синтетикой.
Как и на многих брендовых лебёдках поверхности барабана ивтулки в корпусах смазаны плохо.
 
Тормоз.
Изображение


Тормоз пружинный, внутри барабана. По сути копируетконструкцию тормоза Тимакс. Но состоит из хлипких силуминовых деталей. Этот узел «по уши» залит смазкой. И не
удивительно. Такой механизм склонен к перегревам и поломкам.
Нет никаких сомнений что после роликов это самая слабаядеталь в данной лебёдке. Хорошей новостью является то, что эту деталь можно
заменить Тимаксовской, после некоторой доработки. 
Более того, лучше сделать это сразу, так как вышедший изстроя тормоз часто становится причиной сгорания мотора.
 
Редуктор.
Уже после снятия барабана в глаза бросается ржавчина блокашестерен. Шестигранник (вал) тоже ржавый. Болты крышки редуктора каленые
(обычно используют нержавейку, так как через годик они насмерть закисают).
Единственное что радует это качество смазки. Даже заводские лебёдки используют
более густую. Тут что-то типа литола. Пластичная и светлая.
Правда, не смотря на её (смазки) обилие ведущая, «самаяглавная» шестерня и её втулка (явно не бронзовая!) совершенно сухие. 
Уже на вид шестерни вызывают сомнения. Явно это сыройметалл, точно такой же как в тех давних лебёдках! Но блок планетарок сделан вполне
аккуратно, стальной как на настоящих. Пусть и ржавые, для редуктора это не
критично. В те старых дешевых лебёдках блоки были силуминовые, очень
примитивными, казалось что вот-вот развалятся. Тем не менее первое что в них
ломалось  - ведущая шестерня. Либосрезало её зубья, либо в ней проворачивался шестигранник.
И именно в  этой деталиглавное отличие первых дешевых лебёдок и этих!
Она на вид чернее всех остальных шестерен редуктора. То есть имеет следы закалки.
Изображение


 
Берем в руки напильник. Причем самый грубый. В большойшестерне 3-й передачи, за один проход напильник, высекая сноп стружки, делает
хорошо заметное углубление. Мдя, это металл чуть прочнее дерева!
 
Каленая шестерня оказывается прочнее, но всё равно пилитсянапильником.
 Изображение

Данный редуктор обладает более низкой крепостью, то есть надежностью и ресурсом, чем любой заводской.
 
Если у вас уже сломался этот редуктор, то не беда! Не спешить покупать запасной, такой же убогий. Подойдёт редуктор от «Электрик Винч» и от «Тимакс» и !

                                                                                                    * * * 
В целом. При хорошем внешнем виде лебёдка всё ещё остаётся низкой по качеству. Боковины мотора и корпуса плохо окрашены изнутри. Стальной
крепеж и некоторые части требует дополнительной смазки.
 
Запчасти.
Если раньше всё что можно было сделать – подобрать аналогиот брэндовых лебёдок, то ныне прогресс. Продавцы теперь предлагают крупные
узлы: моторы, редуктора, соленоиды.  Извсех этих деталей можно использовать только мотор. А такие вещи как Тормоз,
барабан, редуктор, соленоид можно подобрать от более надежных заводских
лебёдок. Например “Тимакс” или “Sport Way”.
 
-----
Вывод:
Имеется прогресс, «кустарные» лебёдки стали лучше. Особенноэто коснулось внешнего вида. Теперь их внешне почти не отличить от «настоящих».
Мое мнение – себе этулебёдку не поставлю, даже при цене НОЛЬ рублей. Альтернативой этим лебёдкамможно рассматривать брендовые лебёдки низшей ценовой категории: «Ти Макс 6500»,
«Рысак 38», «Электрик Винч», «Sport Way PS». Цена их  дороже  - от 14000.
 
Да.
Не смотря на низкое качество изделия его вполне можнопользовать при выполнении определенных условий. Например, эту лебёдку можно
ставить на легкие машины типа «Нива». Причем не важно будь то лебёдка «9500»
или «12000lb».
Возможно, сойдёт она и на стандартные внедорожники, на стандартных шинах, которые не планируют соваться на серьёзное бездорожье.  Тем более сойдет она для целей не связанных с вытаскиванием машины (подтащить бревна, вытянуть яхту, прицеп, квадрик).
 
С точки зрения интенсивности эксплуатации эта лебёдка не подразумевает высокой износостойкости. Если учесть что многие пользователи
разматывают её 1-2 раза в год, то её легко хватит лет на 5!
 
НЕТ.
Если у вас шины МТ 31 и более, если вы пользуетесь лебёдкой чаще чем 2 раза в год, если вы не желаете оказаться со сломанной лебёдкой в
самый тяжелый и неподходящий момент, то это точно не ваш вариант!
Тем более что уже за 14 тысяч есть вполне качественные изделия!
 
Андрей Форосенко © Декабрь 2013

Обсудиnь на DRIVE2: http://www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/817301/
Обсудить на AUTO.RU: http://wwwboards.auto.ru/4x4-offroad/99254/

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Дешевые лебёдки (noName) Electric Winch 9500/12000lb

Сообщение Фopoceнкo » 10 дек 2013, 03:42

Отчёт о поломке Electric Winch 12000lb: http://www.drive2.ru/cars/ssangyong/act ... l/2010770/
Итого — Лебёдкой за 1 год пользовались 5! (пять) раз.
Перед установкой была щедро промазана смазкой Кастрол.
Не стоит она даже тех денег, что за неё просят.

Диагноз поломки
- развалился редуктор
http://www.drive2.ru/cars/ssangyong/act ... l/1966870/
UmerlaELECTRIC-WINCH.jpg
фоторепортаж разбора мертвой лебёдки Electric Winch 12000lb
ещё один развалившийся редуктор: http://www.drive2.ru/cars/uaz/31519/315 ... l/1917694/

Изображение

Олег
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 16 авг 2014, 20:13

Re: Дешевые лебёдки (noName) Electric Winch 9500/12000lb

Сообщение Олег » 17 авг 2014, 22:02

а можно подробнее как доработать тормоз от т-мах ,если не трудно опишите сам процес

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Дешевые лебёдки (noName) Electric Winch 9500/12000lb

Сообщение Фopoceнкo » 18 авг 2014, 23:22

Олег писал(а):а можно подробнее как доработать тормоз от т-мах ,если не трудно опишите сам процес
Смотря куда. Обычно отличаются внутренние диаметры барабанов. Соответственно надо либо снять с тормоза, либо с барабана, либо сделать втулку. Ну и длина шестигранного вала может отличается. У тмакса обычно длиннее, так что надо обрезать, а вот если будет короче, то сложнее!

Ответить