Автоспас "Бизон" и "Рысак" [Разбираем]

Всё о лебёдках. Обзоры, ремонт, аксессуары.
Ответить
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Автоспас "Бизон" и "Рысак" [Разбираем]

Сообщение Фopoceнкo » 15 ноя 2012, 19:28

На российском рынке появилась лебёдки под новым российским брендом Автоспас. Ассортимент автоспаса представляет собой зверинец: "Пони", "Рысак", "Бизон", "Буйвол". Из названий можно угадать категорию грузоподъёмности и предназначения лебёдок: 3000" АТВ, 8-10.000" легкие внедорожники, 12-18.000 тяжелые внедорожники и эвакуаторы, гидравлика (эвакуатороам?).

http://www.autospas-winches.ru/

Кроме "звериного оскала" лебёдки изумляют особой "совковой" маркировкой: ЛПЭ68ВИ или ЛПЭ45ВИ. Лебедка Планетарная Электрическая на 6800 кг, ВИ - ? не ясно.

Забегая вперед замечу что между лебедками Автоспас и лебедками Superwinch обнаруживается существенное сходство. А тот факт что их официальным представителем является одно и тоже лицо, лишь усиливает подозрение:
===
http://autospas-winches.ru
Официальный дистрибьютор АВТОСПАС
125481 Россия, г. Москва,
ул. Фомичевой, д.5, кор.2
Тел.: +7 (495) 796-9356,
Факс: +7 (495) 796-9357
===
http://super-winch.ru/
Официальный дистрибьютор Superwinch, LLC
125481 Россия, г. Москва,
ул. Фомичевой, д.5, кор.2
Тел.: +7 (495) 796-9356,
Факс: +7 (495) 796-9357
===

Начнем мы серию репортажей про Автоспас с Бизона ЛПЭ68ВИ(15000). В большей степени это лебёдка для эвакуаторов, разумеется есть и 12, и 24 В.

Её аналогом можно считать Superwinch TigerShark 15,5 >>>

Судите сами:
Изображение
и
Изображение

Распаковываем! Упаковка серенькая но с глянцевой этикеткой...
Лебедка сразу производит хорошее впечатление. Сразу же обнаруживаем общие для всех китайских лебедок: простенькие ролики на стопорных кольцах, если не убогий, то очень простенький пульт. Правда этот, пожалуй, лучший из худших. Качество этих второстепенных деталей роднит как хорошие так и кустарные китайские лебедки. Другое дело премиум бренды - у них ролики и пульты обычно на высоте, даже если сама лебедка сделана в Китае. Вот тот же Тайгер Шарк...

На этом собственно весь негатив заканчивается, дальше меня, предсказуемо, ожидал только позитив. достаем самое главное - тушку лебедки. Модуль, как у ранее разобранного Талона, жестко прикручен к мотору. Похожая схема используется ещё и на Рунве и на других лебедках...

Опытный джипер заметит что Бизон, ещё очень напоминает КомАп 15000 .
Изображение

Но на самом деле общего мало. Пожалуй только конструкция ручки... Ах, да крепление троса к барабану - тоже одинаковое: отверстие поджимаемое шестигранником. По-моему самая удачная конструкция.

Когда то Супервинч сотрудничал с КомАп, видимо это наследие не долгого союза.

Стяжки тут оказались как обычно у меньших лебедок и шестигранники под 6 мм, а не 8 как это бывает на лебедках таких габаритов (Варн, КомАп, Тимакс...).

Боковины барабана поджаты сальниками, а барабан крутится на бронзовых (или металло-керамических) вкладашиха. Это очень сильно похоже на Варны серий 12+ и индустриальных. Вспомним, что на некогда популярном КамАп стоит пластиковая втулка.

Тормоз тоже оказался очень похож на Варновский индустриальный. Тоже внутри барабана, тоже дисковый, тоже не "просто болтается" как в "бытовых" лебедках а крутится в подшипнике. Правда тут подшипник будет сложнее вынуть.

Конструкцию тормоза отличает (1) метод крепления к барабану - используются те же шлицы, что и для соединения с редуктором. Для этого шлицевая часть глубже уходит в барабан. (2) двухдисковый механизм. Это похоже на многодисковое сцепление мопеда.

Тормоз фиксируется стопорным кольцом.

Шестигранник Бизона имеет цилиндрическое окончание. Оно входит в бронзовую втулку в корпусе редуктора. На многих лебедках во втулку входит ведушая шестерня имеющая соответствующую форму, тут же шестерня просто "звездочка". Не уверен что эти конструкции имеют существенные отличия по надежности... Но всё же отдал бы предпочтение классике (но и у неё есть недостаток возможность пропилить шестигранником корпус насквозь)

Редуктор На вид качество материала и обработки шестерен хорошее. Чувствуется полноценное производство, это явно не в подвале сделано напильником. Хотя и подозрений таких не было :-)
Шестерни весьма брутальны и уверен, надежны. Корпус планетарки стальной. Муфта свободного хода крутится очень легко. Напомню что аналогичная конструкция КомАпа являлось причиной тугой размотки. Тут дело в качестве изготовления и обработки сопрягаемых узлов: точность изготовления и полированность поверхностей. И ещё... там должна быть жидкая смазка. Тут она есть.

Мотор. Никаких сюрпризов весьма распространенный, архаичный, простой и потому надежный мотор с 20-тью шлицами.

Цена лебедки 26600= (возможно это какая то ошибка, но и купить лебёдку запросто не получится - очередь)

Сравним с аналогами (24В):
TigerShark 15,5 - 55.000=
ComeUp DV 15000 - 45.500=
T-MAX CEW 15000 - 45.500=

При этом по моему мнению "Бизон", как минимум, лучше последних двух.

В следующей передаче мы поговорим про Автоспас Рысак ЛПЭ45ВИ.
Вложения
AvtospasBizon15000.jpg
Разбор Бизона ЛПЭ68ВИ



Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Автоспас "Бизон" 15000 (ЛПЭ68ВИ) [Разбираем]

Сообщение Фopoceнкo » 15 ноя 2012, 20:27

Автоспас Рысак ЛПЭ45ВИ

Изображение

напоминает
Изображение

На самом деле это в общепринятой маркировке "9500". В действительности мощность лебедки заявлена как 10.000 Lbs

Лебёдка имеет стандартны для таких тяговых усилий формфактор. Меньше предыдущей, но в целом по конструкции и культуре изготовления деталей лебедки очень схожи. Тут разумеется пластиковые втулки барабана, тоненькие как на рамсей и супервинч...

На лебёдках Автоспас используется необычный соленоид. по сути это тот же моноблок, как и везде, но выглядит солиднее... схема подключения ниже.

Напрягает заявленная скорость смотки 5,2 без нагрузки. Это очень слабо...

Правда цена столь приличного устройства сногсшибательная - 14700!
За эти деньги можно, разве что, купить поделку кустарно-подвального производства с шестеренками из консервных банок...
Вложения
RaborAvtospasRysak9500.jpg
Разбор лебедки Рысак ЛПЭ45ВИ (9500)
PB150124.JPG
Схема подключения соленоида Автоспас Рысак, Бизон

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Автоспас "Бизон" и "Рысак" [Разбираем]

Сообщение Фopoceнкo » 10 июн 2013, 23:42

Теперь и "Рысак" 8500" (ЛПЭ38В) разобрал. Кроме троса отличий от 9500" (ЛПЭ45ВИ) не обнаружил. Да и цена у них отличается как раз на разницу цен троса :-) (13800 против 14700)

Редуктор Рысак крепится 8-ю симметричными болтами: ручку можно поворачивать относительно лебёдки с шагом 22,5*. То есть складываются самые нужные комбинации - 45, 90, 180 градусов.

В характеристиках к инструкции указаны разные передаточные числа. 294:1 и 197:1 -На вид шестерни одинаковые, но проверить возможности не было. Похоже на ошибку! (ОБНОВЛЕНО! Так и есть насчитал 193:1, видимо ошибся, но то что не 294 точно!)

данные производителя
Название тяга мощность редуктор
Рысак ЛПЭ38В 3800 элект. 5,7 ЛС 3ст. 294:1 (SIC!)
Рысак ЛПЭ45ВИ 4500 элект. 5,1 ЛС 3ст. 196,6:1
Рысак ЛПЭ53В 5300 элект. 6,5 ЛС 4ст.196,6:1

То есть у "8500" самые крутые характеристики :-)

Скорее всего мотор те же 5,1 как на 9500", а 294:1 относится к пятитонной, с 4-х ступенчатым редуктором.

Для установки в каркас RJO и на съёмную площадку под квадрат мы сделали компактную лебёдку - Рысак ЛПЭ38/45К
У неё укороченный барабан (135 мм) и база крепления (165 мм) - как у Тимакс 6500 и MW 8500S
Вложения
P6100533.JPG
Редуктор лебёдки "Рысак" в разборе
P6100537.JPG
Тормоз и вал привода лебёдки "Рысак"
P6100542.JPG
Рысак ЛПЭ38В(К) с коротким барабаном.

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Автоспас "Бизон" и "Рысак" [Разбираем]

Сообщение Фopoceнкo » 21 июн 2013, 02:49

Вот и запчасти пришли. Цены (примерно), как и ожидалось интересные.
Мотор - 5,1 ЛС - 3500 руб. А скажем не дорогой СпортВей стоит порядка 6-7 тыс. А ComeUp - 11-12, Варн - 16-20!)
Соленоид (моноблок) - 1800 руб.
Пульт - 700 руб.

Мотор от большинства распространенных ныне лебёдок отличается передним подшипником - тут он 6003. (задний 6202)
То есть этот мотор можно ставить на все лебёдки с 20-ти шлицевым валом (16,5мм), заменив подшипник. (не забываем что ещё лебёдки отличаются глубиной посадки переднего подшипника, это надо учитывать - подкладывать шайбы или убирать их!)
Щётки - классические: жестяная обойма, 19х8,5мм
Внутренний диаметр мотора стандартный 99 мм. (хотя попадаются и 98!)

Соленоид не привычной, но по сути хорошо известный моноблок. Сделан достаточно интересно. В отличии от моноблоков получивших большое распространение (Тимакс, КомАп Спортвей) ремонтопригоден. Легко разбирается. расходные детали легко извлекаются. Сами контакты не поставляются но собрать из двух неисправных соленидов рабочий - будет не сложно!

Из-за формы контактор не так удобен как "ComeUp'овский" (например его сложнее будет поставит непосредственно на мотор без коробки), Но выглядит более надежным в смысле герметичности.
Вложения
P6200578.JPG
Соленоид моноблок - Автоспас
P6200576.JPG
Мотор 5,1 ЛС Автоспас "Рысак"
P6200579.JPG
Соленоид моноблок Автоспас в разборе.

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Автоспас "Бизон" и "Рысак" [Разбираем]

Сообщение Фopoceнкo » 26 июл 2013, 02:24

Замена соленоида на лебёдках Автоспас "Рысак" и "Бизон". Установка радиопульта.

Необычный соленоид, а также необычная коробочка, по началу, кажется неприступной крепостью. Но на самом деле никаких проблем с заменой соленоида на автоспасах нет.

Понадобится шестигранник на 4 и 5, крестовая отвертка, ключи на 7 и 13мм, головка на 14мм.

Блок управления лебёдкой состоит из двух "половин". Нижней и верхней.

Скреплены они четырьмя болтами-шестигранниками на 4мм. при этом между частями корпуса зажата несущая пластина. На этой пластине держится соленид. и она же крепится к лебёдке (2 шестигранника на 5мм), держа весь узел.

Верхняя часть снимается, но держится на проводах разъёму пульта. Если с них снять хомут, то степень свободы увеличится.

Нижнюю часть для снятина необходимо изогнуть. Операция не для мороза! Пластик может лопнуть.
P7260719.JPG
Блок управления автоспас в разборе.
Теперь поставим метки на проводах. Или используем эту фотку из поста выше:
Изображение

Провода управленя и массу откручиваем отверткой.

Удерживая гайки ключом 13, откручиваем болты силовых клемм головкой на 14мм.

Провода управления:
Синий - + (на силовой контакт)
Контакты соленоида:
1. Коричневый - размота
2. Черный (в белой оплетке, с синей клеммой) - масса
3. Желтый - смотка.

Теперь можно открутить пластину-кронштейн от лебёдки - 2 шестигранника на 5мм.
Сам соленоид держится 4-мя болтиками на 7мм.

В процессе этой операции можно установить радиопульт.
Изображение

я раздербанил Тимаксовский нового образца (взял только плату). Из-за симпатичного корпуса. Но у него один непритяный недостаток - задержка при включении (1 с)

Массу подпаял к клемме, остальные провода непосредственно...
Вложения
P7260724.JPG
установка радиопульта на автоспас

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Автоспас "Бизон" и "Рысак" [Разбираем]

Сообщение Фopoceнкo » 31 июл 2013, 22:57

Запчасти лебёдок "Автоспас" ("Рысак", "Бизон") и *ориентировочные цены:
(заказывать тут: http://4x4tur.ru/page/adres.html)
Код производителя/ Код /   Назвние  /  Цена*.
204029000004 W1216 1 ступень редуктора 12500-18000 69,00
200006000056 W1192 1 ступень редуктора 12500-18000 524,00
204029000019 W1218 1 ступень редуктора 8500-11800 51,50
200006000062 W1196 1 ступень редуктора NVH-10000 594,00
200006000058 W1194 1 ступень редутора 8500-11800 384,00
200006000066 W1160 2 ступень планетарного редуктора NVH-10000 1 049
200006000059 W1195 2 ступень редуктора 12500-18000 629,00
200006000057 W1193 2 ступень редуктора 8500-11800 489,00
204029000013 W1217 2 ступень редуктора NVH-10000 104,00
200006000067 W1197 3 ступень редуктора 8500-11800 1 119
200006000055 W1191 4 ступень редуктора 12500-18000 1 959

200015001002 W1198 Барабан 8500 874,00
105008000002 W1184 Блок соленоидлв в сборе 12В для серии "Бизон" 3 674
105008000003 W1185 Блок соленоидлв в сборе 12В для серии "Рысак" 3 324
105008001036 W1186 Блок соленоидлв в сборе для ЛПЭ53В "Рысак" (12В) 3 849
                               W1249 Блок соленоидов в сборе для NVW-12000 24В 3 849

204070001023 W1224 Боковина мотора 11800 384,00**
201070001042 W1165 Боковина мотора 12500-18000 874,00
201070001002 W1210 Боковина мотора 8500 Т 384,00
201070001012 W1161 Боковина мотора 8500-10000 384,00
201070001031 W1162 Боковина редуктора 11800 384,00
201070001043 W1164 Боковина редуктора 12500-18000 909,00
201070001018 W1205 Боковина редуктора 8500-10000 349,00
201070001032 W1207 Боковина редуктора NVH-10000 524,00
201070001005 W1166 Боковина редуктора для Рысак-Т 314,00

204020000032 W1171 Вал от мотора к тормозу 12500-18000 16,50
204020000018 W1169 Вал от мотора к тормозу 8500-11800 16,50
204020000001 W1173 Вал от мотора к тормозу W1082 16,50
204020000033 W1172 Вал от тормоза к редуктору  12500-18000 69,00
204020000019 W1170 Вал от тормоза к редуктору  8500-11800 16,50
204020000002 W1174 Вал от тормоза к редуктору  W1082 16,50
580301509100 W0993 Винт фиксации шестерни мотора для NVW 69,00
200006000020 W1190 Входная ступень редуктора 8500 Т 244,00
200006000003 W1188 Выходная ступень редуктора 8500 664,00

204069001009 W1222 Кольцо зубчатое 12500-18000 1 434
204069001030 W1223 кольцо зубчатое 3 ступени 8500-11800 454,00
204069000026 W1221 Кольцо зубчатое 8500-11800 279,00
203065000001 W1209 Кольцо стопорное 8500 Т 209,00
204069000021 W1220 Кольцо третьей ступени 12500-18000 419,00
301073000035 W1242 Кольцо уплотнительное 12500-18000 34,00
301073000036 W1243 Кольцо уплотнительное 8500-11800 34,00
480004008000 W0994 Кольцо уплотнительное вала мотора для NVW 34,00
301064000001 W1241 Кольцо управления свободной размотки 69,00

201031001033 W1202 Корпус редуктора 12500-18000 699,00
201031001004 W1199 Корпус редуктора 8500 Т 944,00
201031001024 W1201 Корпус редуктора 8500-11800 419,00
201031001023 W1200 Корпус редуктора NVH-10000 489,00
202028001001 W1163 Крышка редуктора 8500 244,00

101006001034 W1155 Мотор 12В для 10000 (ЛПЭ45ВИ) 3 324

101006001007 W1156 Мотор 12В для 11800 3 674
101006001031 W1157 Мотор 12В для 12500 4 199
101006001035 W1158 Мотор 12В для 15000 4 374
101006001036 W1159 Мотор 12В для 18000 4 549
101006001029 W1153 Мотор 12В для W0831 3 149
101006001033 W1154 Мотор 12В для ЛПЭ38В "Рысак-Т" 3 149
101006001030 W1180 Мотор 24В для 10000 3 849
101006001032 W1181 Мотор 24В для 12500 4 899
101006001037 W1182 Мотор 24В для 15000 5 249
101006001038 W1183 Мотор 24В для 18000 5 599
101001000072 W1179 Мотор Гидравлический для ЛПГ45И "Буйвол" 6 999
203019000002 W1208 Муфта тормоза 8500R, 12500-18000 51,50

200011001003 W0778 Направляющие ролики для 8500-12500 1 399
204017000002 W1211 Подшипник скольжения 12500-18000 (NVH-10000) 86,50
203017000001 W1206 Подшипник скольжения 8500-18000 7,75
202056000004 W1204 Прокладка 12500-18000 16,50
204030000001 W1219 Прокладка 8500-11800 6,00
202073000006 W1203 Прокладка 8500-11800 42,75
200006000005 W1189 Промежуточная ступень редуктора 8500 Т 314,00
400021000001 W1334 Пульт стандартный Автоспас 38-81 699,00
104007000001 W0971 Пульт управления 699,00

200011001001 W1284 Роликовые направляющие для ATV 2000-2500-3000 489,00
200019000005 W1091 Ручка включения сцепления Автоспас 69,00
61203278 W1335 Сальник гидромотора D30x48x7 104,00
103009000030 W1150 Соленоид 12 В для 11800-18000 1 294
103009000026 W1149 Соленоид 12 В для Серии "Рысак" 1 224
103009000029 W1152 Соленоид 24 В для 11800-18000 1 294
103009000025 W1151 Соленоид 24 В для 8500-10000 1 224
204018012003 W1212 Стяжка 8500 Т 104,00

702000000326 W1187 Тормоз для серии "Бизон" 699,00
702000000325 W1146 Тормоз для серии "Рысак" 524,00
204018012018 W1168 Трубки стягивающие (комплект) 12500-18000 209,00
204018012026 W1167 Трубки стягивающие (комплект) 8500-11800 139,00

208077010004 W1225 Фиксатор 8500 Т 6,00
204045000005 W0990 Червяк для NSH;HVW 1 749
204029000003 W1215 Шестерня выходная 8500 Т 51,50
402803306000 W0992 Шестерня мотора для HVW 174,00
204029000002 W1214 Шестерня промежуточная 8500 Т 51,50
204029000001 W1213 Шестерня редуктора 8500 Т 41,00
204049000001 W0991 Шестерня червячного редуктора для NSH;HVW 3 499
581700609100 W0995 Шпонка вала мотора для NVW 69,00

**Выделены наиболее ходовые запчасти

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Автоспас "Бизон" и "Рысак" [Разбираем]

Сообщение Фopoceнкo » 01 авг 2013, 22:24

Короткий Рысак ЛПЭ45Ви(10.000") в каркасе RJO с радиоуправлением.
Вложения
Rysak45Perenoska.jpg
Цепаня, съёманя лебёдка Рысак 10.000

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 928
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Автоспас "Бизон" и "Рысак" [Разбираем]

Сообщение Фopoceнкo » 02 авг 2013, 18:33

Продолжаем тюнинг Рысака 38/45.
Теперь вместо родного мотора 5,1ЛС, ставим мотор 7,2 ЛС!

Это позволит лебёдке не запинаться при тяге под нагрузкой.
Вложения
Rysak7LS.jpg
Рысак 45 с мотором 7,2 Л.С.

Широкий
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 02 июн 2014, 17:56

Re: Автоспас "Бизон" и "Рысак" [Разбираем]

Сообщение Широкий » 08 июн 2014, 22:00

Небольшой отчет по лебедке Автоспас «Рысак» ЛПЭ 45 ВИ (31.05.14г.).
Установлена на УАЗ Патриот, 31-е колеса, в бампер РИФ, соответственно «боком» т.к. площадка под лебедку у этого бампера так реализована. Нюансы установки: пластиковую коробку блока соленоидов пришлось пилить (занизить) чтоб не упиралась в рамку морды (т.к. лебедка блоком соленоидов смотрит в сторону радиатора), ключ редуктора пришлось перевернуть на 180 градусов, на 90 не получилось – бампер не дает, (возможно, верну в штатное положение, ибо неудобно), оси губок заменил на шпильки с гайками, чтоб не гремели (штатно оси со стопорами гремят очень громко). Разъем пульта вывел в полость бампера, т.к. к штатному теперь не подлезешь.
Далее по характеристикам, субъективно: скорость намотки без нагрузки (по данным производителя) 5,2 метра в минуту, а по факту 10 метров намотало за 55 секунд, правда, на «полный» барабан. Тяговые характеристики соответствуют заявленным… насколько это возможно оценить. Оценка была сравнительной, лебедились параллельно Комапу 9000, также установленном на Патриот, размер колес одинаковый. Комап немного шустрее Рысака при работе без нагрузки, под нагрузкой разницы не заметил. Лебежение получилось плотное, часа четыре, лебедка была ощутимо горячая, местами с частичным погружением то в торфяную жижу, то в воду. Блок не использовался. Пару раз тянулись с максимальной длиной, на барабане оставалось буквально 2-3 витка. Напряжение во время лебежения падало до 12В – 12,5В, редко до 11В при включенном ближнем свете фар. Трос местами пустил «иголочки» - неприятно. Размотка руками достаточно легкая. По паспорту троса 25 метров, по факту оказалось около 29-30 (измерено ногами  ). Пульт реально убогий, похоже, что не герметичный, кабель пульта длинный.
Вывод: Доступная и работающая.
Теперь испытание входит в самую главную фазу – проверка надежности, а это только время покажет)

ЗЫ: Через неделю (07.06.14г.) опять разматывался, все норм.
ЗЫ2: это не реклама

Ответить