Поляризованный выключатель + (реле)

Всё о лебёдках. Обзоры, ремонт, аксессуары.
Ответить
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Поляризованный выключатель + (реле)

Сообщение Фopoceнкo » 06 апр 2012, 18:44

У товарища Evgen как раз недавно случилось самопроизвольное включение лебёдки с последующим перемалыванием стяжек и корпуса.

Я знаю далеко не все ставят отключатель плюса лебёдки, но некоторые, в транспортном состоянии откручивают провод питания лебёдки от АКБ.

Много раз уже обсуждалось - лебёдка и любые силовые кабеля долны отключатся от +. Именно от плюса!!!

Проблема не только в самопроизвольном включении лебёдки в случае поломки соленоида, но и в безопасности!

Случалось так что силовой кабель протирался или плавился и коротит на массу. Это грозит пожаром и/или поломкой АКБ!

Иногда соленоид ломается во время лебежения и тогда приходится либо резать провода, либо быстро откручивать питание...
Их экзотических случаев - поломка пульта (но пульт можно всегда выдернуть), а вот случайное нажатие пульта, в том числе радио - не редкость... Вариантов когда спасет выключатель - много!

В общем, не обсуждается - выключатель плюса лебёдки должен быть!

Давно существуют механические выключатели - "ключи". Разных видов в том числе отечественные и не дорогие (кажется от 500 рублей).

у нас (по 850руб.) такие -
Изображение

не смотр на скромные габариты и относительно не большие контакты - нареканий на этот выключатель не было.

В качестве дистанционного выключателя джиперы давно используют обычный соленоид или "выключатель от зила" (он имеет ещё и механическую кнопку).

Теперь же (на самом деле джиперы обсуждают это с 2009ого :-) появился поляризованное реле- выключатель массы от мерседеса. Он очень компактный и не требует подачи питания для работы - управляется кратковременным сигналом.
Изображение
Дистанционно управляемое поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющий контакт) электромагнитное реле на 12В, коммутирующее в зависимости от необходимости либо плюсовуой кабель (лебёдки) либо массу (автомобиля).

Коммутируемый ток - 300A.
Пиковая нагрузка 1000A.

Реле выполнено в полностью герметичном корпусе.

Размеры - 76х30х20мм.
Вес - 90г.
Подключаемая проводка - до 50мм2.

Производство - Германия.

В случае неверного подключения реле (плюсовые контакты на массу), РЕЛЕ ВЫХОДИТ ИЗ СТРОЯ!
В управляющей колодке четыре контакта, пронумерованные подряд 1,2,3,4

Два внутренних 2 и 3 это +12В, два внешних 1 и 4 это масса.
Изображение

Я думаю управление этим выключателем сделать через 3-х позиционный кнопку-тумблер с подсветкой. Тумблер должен быть обязательно без фиксации, как кнопка (продолжительный сигнал сожжет выключатель!). С контакта идущего к лебёдки надо взять провод для индикатора кнопки, так чтоб при подключенной лебёдке горела индикация.

Для экстремальных случаев можно вывести дополнительную, параллельную кнопку на капот (или куда-то ближе к лебёдки) которая будет ТОЛЬКО отключать.

подробнее на страница новостей: http://www.4x4tur.ru/news/ID_387.html
Страница товара: http://www.4x4tur.ru/shop/UID_427.html

текущая (2013) комплектация:
Изображение

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Поляризационный выключатель +

Сообщение Фopoceнкo » 12 дек 2013, 23:35

Безопасная схема включения реле через конденсатор.
лапочку-индикатор лучше использовать прямо в переключателе.

???Кроме того для управление реле можно использовать ОДИН провод (соединив "1" и "2", а на "3" и "4" подав "+" и "-") подача на него "-" - ВКЛ, "+" - ВЫКЛ.???
видимо что-то упустил в схеме явно КЗ :-) или там диоды... в общем схему надо уточнить!!!!
Видимо так: на "1" "-", на "3" "+", а 2 и 4 соединить. КЗ? Видимо там внутри диоды...
Вложения
VykluchatelPlus.jpg

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость