В помощь по ремонту лебёдок.

Всё о лебёдках. Обзоры, ремонт, аксессуары.
Ответить
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

В помощь по ремонту лебёдок.

Сообщение Фopoceнкo » 03 ноя 2011, 23:05

Изображение

Собрал в кучу схемы распространенных лебёдок, коды деталей и цены на них. акутально для Come Up, T-Max, Warn, Sport Way, Master Winch, Стократ, Runva и других.

http://www.4x4tur.ru/shop/UID_386.html

В случае если руки до ремонта не доходят можно отдать лебёдку на ремонт нам!

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: В помощь по ремонту лебёдок.

Сообщение Фopoceнкo » 11 ноя 2011, 03:01

Некоторые запчасти... Тормоз (700 руб.), колодки (600 руб.) и муфта тормоза (600 руб.).
В данном случае на примере SW9500(8500, 12500, X9500, X12500)
DSC01401.jpg
тормоз и муфта лебёдки спортвей
Это механизм используется на множестве других лебёдок.

То же, но с другими размерами используется на Варн и на SW X8500.

Наиболее частая причина поломки такого тормоза лебёдки - износ. Для его компенсации, чтоб не провернуло кулачки, можно использовать дополнительную шайбу, например 2мм, под стопорное кольцо механизма.

Но случаются и иные поломки. Например на эвакуаторах, когда трос служит креплением авто при движении тормоз разбивает, заклинивает и в конце концов перескакивают кулачки... это грозит заклиниванием лебёдки и сожжением мотора.

Кроме того ломается пружина, изнашиваютя грани муфты - как со стороны механизма, так и шлицы вала двигателя.

Продолжение работы лебёдки с неисправным тормозным механизмом как правило усугубляет поломку. Кроме мотора может сломаться шестигранный вал, колодки, сама муфта и механизм.

Попадание смазки (в барабан) на колодки не желательно. Кулачки и соединения механизма можно смазывать жидкой смазкой-спреем. Шлицы - небольшим количеством литола.

Про моторы подробнее тут: viewtopic.php?f=10&t=215

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: В помощь по ремонту лебёдок.

Сообщение Фopoceнкo » 17 ноя 2011, 02:30

сборник репортажей оп ремонту лебёдок:

Мотор/щётки
1. Замена Мотора Варн на SW viewtopic.php?f=10&t=152
2. Масса щёток на Come Up, Щётки SW на Come Up, Тюнинг щёток SW: viewtopic.php?f=10&t=23

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Варн 9000 индастриал.

Сообщение Фopoceнкo » 20 ноя 2011, 00:46

Индустриальные лубёдки Варн.

Серия 9. По сути это что-то типа "гражданского" Варн 12000 или даже 16,5.
во всяком случае внешен.
Каталог запчастей:
Warn9comrpl15-17.pdf
Схема деталей и номера запчастей Варн Серия 9 (индустриальная) 24В
(73.98 КБ) 816 скачиваний
Изображение
-----------Характеристики-----
Редуктор - 199:1
Скорость (без нагрузки, 24В) - 15,5М/мин
Барабан - 102х253мм
-----------
Страница производителя: http://www.warn.com/industrial/winches/series_9dc.shtml

---
Механизм тормоза.
в данном случае мы видим видавший виды, но всё ещё живой механизм. Неоднократные поломки аккуратно сварены и механизм восстановлен.

Подшипник ( "6204" 20x47x14мм) в барабане, который является промежуточной опорой вала со стороны редуктора имеет упор - стопорное кольцо.

Выбивать подшипник следует в сторону мотора, после снятия тормоза.

Механизм тормоза фиксируется шестигранником (5мм) в центре барабана.

На валу механизм фиксируется между стопорными шплинтами. передний вынимается без особых усилий. При сборке важно соблюсти положение и преднатяг кулачков.

В следствии износа колодок я доложил шайбу толщиной миллиметра 3. В данном случае это сместило тормоз к мотору, нужно будет просадить место посадки промежуточного подшипника.

Дальше буду внедрять мотор от SW 9500 24 В.
==UP==

Мотор от WS 12000 24В имел не доделанные шлицы, пришлось начало канавок проточить болгаркой. Иначе вал входил в муфту вращения тормоза с усилием, образуя задиры на зубьях шлицов.

У Варна Серии 9 отличная привалочная плоскость мотора (подшипника) от лебёдки WS. Но при этом вал мотора имел глубокую посадку переднего подшипника (моторы бывают двух видов в плане глубины посадки переднего подшипника. отличие 2мм. В данном случае посадка от конца вала - 60мм. бывает 58. Но сами валы бывают разными по длине!)

Мотор Варна оказался такой же - на нем использовалась шайба 4мм (!!!). Её же я подложил под подшипник нового мотора.

Передний подшипник встал на своё место.
Вложения
warnIdustry_01.jpg
шестигранник-фиксатор в центре барабана.
warnIdustry_02.jpg
подшипник и снятое стопорное кольцо
warnIdustry_04.jpg
тормозной механизм в разобранном виде
warnIdustry_06.jpg
тормозной механизм Варн в сборе
warnIdustry_08.jpg
На моторе WS 12000 шлицы плохо сделаны! пришлось начала канавок доработать болгаркой.
warnIdustry_09.jpg
Варн серия 9 с мотором от WS 12000 24В.

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: В помощь по ремонту лебёдок.

Сообщение Фopoceнкo » 22 ноя 2011, 02:21

Документация по лебёдкам Варн.
Схемы устройства и номера деталей, размеры, технические характеристики.

Схема Варн 9,5 XP

Другие схемы и инструкция от лебёдок в архиве.
Список файлов в Архиве:

WarnM12E4parts_01.GIF
WarnM12E4parts_02.GIF
WarnM8274-50_shema.GIF
WarnM8274parts_01.GIF
WarnM8274parts_02.GIF
WarnM8274V34parts_01.GIF
WarnM8274V34parts_02.GIF
WarnManual_01.GIF
WarnManual_02.GIF
WarnManual_03.GIF
WarnManual_04.GIF
WarnManual_05.GIF
WarnManual_06.GIF
WarnTab9kA0parts_01.GIF
WarnTab9kA0parts_02.GIF
WarnTab12kparts_01.GIF
WarnTab12kparts_02.GIF
XD9_Dimens.GIF
warn.txt
Tabor-9K_shem.GIF
Tabor-12K_shema.GIF
Warn9PPA4parts_01.GIF
Warn9PPA4parts_02.GIF
Warn9Sparts_01.GIF
Warn9Sparts_02.GIF
Warn9XDV34parts_01.GIF
Warn9XDV34parts_02.GIF
Warn12Endparts_01.GIF
Warn12Endparts_02.GIF
Warn12Endur-shema.GIF
Warn95HSparts_01.GIF
Warn95HSparts_02.GIF
Warn95STiparts_01.GIF
Warn95STiparts_02.GIF
Warn95TIparts_01.GIF
Warn95TIparts_02.GIF
Warn165tI-Dimensions.GIF
Warn165tiparts_01.GIF
Warn165tiparts_02.GIF
warn-9ind-shema.GIF
WarnM6_Shema.GIF
WarnM6C5parts_01.GIF
WarnM6C5parts_02.GIF
WarnM8_Shema.GIF
WarnM8H3parts_01.GIF
WarnM8H3parts_02.GIF
WarnM12_Shema.GIF

Так например согласно схеме ремкомлект тормоза для 8500, 9000 (да и многих других) WARN 32455 Winch Replacement Brake Service Kit Part Repair Assembly M8000 XD9000
Вложения
Warn95xp-dimensions.GIF
размеры Варн 9,5 XP
Warn95xp-dimensions.GIF (11.19 КБ) 32564 просмотра
Warn95XPparts_01.GIF
Список деталей, код Варн 9,5 XP
Warn95XPparts_02.GIF
схема деталей Варн 9,5 XP
warnParts.rar
сборник схем (*.GIF) лебёдок Варн
(2.8 МБ) 1830 скачиваний

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

щётки для лебёдок ATV

Сообщение Фopoceнкo » 24 ноя 2011, 01:24

щётки для моторов атвешных лебёдок серии 1500-3500 4000 и пр.

Изображение

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: В помощь по ремонту лебёдок.

Сообщение Фopoceнкo » 07 дек 2011, 01:44

тюнинг редуктора лебедки SW9500.

в данном случае имеем дело с редуктором SW 9500. первая ведущая шестерня размолотила игольчатый подшипник. Виной всему либо заводской брак подшипника, либо дефект сборки, либо напряжение в механизме из-за кривой площадке. Определить не удалось.

Вместо замены на другой подшипник решили сделать как на более древних лебёдках (Варнах) - бронзовая втулка.

наибольшие мороки были с выбиванием обоймы. её провернуло и задрало... В ином случае она снимается резким ударом крышки о деревянный брусок.
другие варианты - метчик нужного размера (елси края сточены) или съёмник подшипника коленвала от жигулей.

Кстати чтобы вал не протер корпус на дно втулки кладут стальную шайбу. Она есть на фото.

про редукторы SW 9500 и подобные - viewtopic.php?f=10&t=272

тема на DRIVE2 http://www.drive2.ru/users/4x4tur/blog/868656
Вложения
swWinchRep-03_01.JPG

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: В помощь по ремонту лебёдок.

Сообщение Фopoceнкo » 15 дек 2011, 00:39

Ремонт ComeUp 12000.

Этой лебёдке досталось прежде всего из-за неправильных роликов. Владелец по ошибке установил ролики от старой* ComeUp 9000 - они под более широкий барабан. Барабан 12000 уже и трос при боковом лебежении точит и рвёт боковины, залазет под барабан.

--------
*В настойщий момент, елси не ошибаюсь все ролики КомАп идут суженные, как и нужны на 12000.

Разумеется имело место не достаточно аккуратное наматывание троса, но это вторично. Не всегда есть возможность скрупулёзно следить за тросом.

Кроме того лебёдка не просушивалась после водных процедур. Ослабление винтов мотора или откручивание болта массы позволяет после бродов избавиться от воды внутри.

через эти же отверстия можно брызгать Вдшкой для лучшего вытеснения влаги.

В случае с КомАп стоит следить за крышкой мотора - как запчасть - редковть. а сгнивает иногда до дыр!


В данном случае мы имеем окисленный мотор, но при этом совершенно живые все подшипники. В том числе и в редукторе. Кстати подшипники не Z (пыльник) как в 9000, а 2RS (c сальниками, более надежные).

Рутинную замену боковин нет смысла описывать. Крути себебе шестигранники... правда прежде чем разбирать надо запомнить в каком положении стояла ручка переключения. Ведь как установленная эта лебёдка мне было не известно...
Редуктор потребовал просушки от небольшого количества воды и дополнительной смазки.

С мотором же как обычно...
Все операции с моторами я начинаю со снятия щеки. Открутив щеку от лебёдки и открутив два болта крепления мотора беру за щеку и стукаю по деревяшке на полу. Щека снимается.

Снятие трухлявой крышки на КомАп дело деликатное.

есть два способа:
Разогрел феном и (1) двумя отвертками, равномерно нагружая с двух сторон спрессовать крышку. (2) Лучше выбить ротор ударяя торец статора о другой статор. (так чтоб не забить направляющий штифтик, но его можно и снять перед ударами).

Иногда подшипник остаётся в крышке. Если его пора менять тогда надо прогреть крышку ещё сильнее, взять в перчатке и стукнуть её об ту же деревяшку на полу. Подшипник по энерции выходит. иногда с 3-4 х ударов.

Слабое место - контакты массы. их мы зачищаем и с новыми болтами усиливаем гаечками. так же гаечки можно поставить на контакты щёток.

Щётки должны легко ходить в гнездах. иногда для этого достаточно побрызгать вдешкой и несколько раз подвигать щётку.

Облезшею Крышку лучше покрасить с обеих сторон.
Вложения
ComeUp12Rep2-01.jpg
ComeUp12Rep2-02.jpg
ComeUp12Rep2-03.jpg
ComeUp12Rep2-04.jpg
ComeUp12Rep2-05.jpg
ComeUp12Rep2-06.jpg

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: В помощь по ремонту лебёдок.

Сообщение Фopoceнкo » 15 дек 2011, 00:53

Легкая размотка на Come Up

Come Up DS 9,5i
Плохая размотка
в данном случае была связана с износом втулки барабана и плохой смазкой в муфте.

Скидываем крышку тормоза (4 шестигранника под 5мм) и ослабляем фиксатор выключателя (шестигранник на 4мм). проворачивая барабан заливаем 30 грамм жидкого масла (моторное, АТФ...).

Собираем. Удерживая барабан (при вкл. свободной размотки) включаем лебёдку на смотку. Масло разгоняется по муфте и муфта притирается к корпусу...

Эта же операция для облегчения размотки подходит для лебёдок Come Up 6000, 9000, 12000.

Также надо периодически смазывать (консистентной смазкой)барабан и втулки барабана.

Кроме того тугая размотка может быть связана с деформацией щёк барабана или установочной платформы.
Вложения
ComeUp95rep03.jpg

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: В помощь по ремонту лебёдок.

Сообщение Фopoceнкo » 15 дек 2011, 01:09

ремонт Warn XP 9.5

в обих случаях потеря массы щёток.

правда в первой лебёдке оказался ещё и + от одной щётки оторван Видимо когда снимали провод "А" провернули контакт.

на провод можно обжать клемму но под рукой оказался провод со щётками "+" от Т-Макс - он аналогичный.

Масса щёток улучшается зачисткой сопряжений и установкой новых, оцикованных (из нержавеки ещё лучше) винтиков с гайками. Снаружи винтики лучше заклеить герметиком или замазать литолом.

Теперь сопротивление стремится тут к "0".

Место крепление кабеля "Масса" зачищаем, а винт с шайбами ставим из нержавейки.

Одна из пружин щётки оказалась надломанной. хорошо что в запасе была подобная...


Дополнительно в одной лебёдке заменены колодки на колодки Sport Way
Вложения
WarnXP95rep01_01.jpg
WarnXP95rep01_02.jpg
WarnXP95rep01_03.jpg
WarnXP95rep01_04.jpg
WarnXP95rep01_05.jpg

кузька
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 03 сен 2013, 15:10
Откуда: Москва, ВАО, Преображенка

Re: В помощь по ремонту лебёдок.

Сообщение кузька » 04 сен 2013, 13:12

Андрей, день добрый!
Тмакс 6500
болтается ручка переключения св.хода в своем гнезде, ощутимо
в после время периодически в процессе лебежения начала выбивать в свободную размотку
в посл раз собственно и лебедился только за счет того что ручку рукой держали.
сниму с машины буду разбирать, что ожидать и чего заказывать из запчастей? :)
спасибо!

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: В помощь по ремонту лебёдок.

Сообщение Фopoceнкo » 04 сен 2013, 23:46

кузька писал(а):Андрей, день добрый!
Тмакс 6500
болтается ручка переключения св.хода в своем гнезде, ощутимо
в после время периодически в процессе лебежения начала выбивать в свободную размотку
в посл раз собственно и лебедился только за счет того что ручку рукой держали.
сниму с машины буду разбирать, что ожидать и чего заказывать из запчастей? :)
спасибо!
Известная проблема. Думаю это вызвано тем что заржавела пружина и/или шарик фиксации ручку.
В крышке есть небольшое отверстие 1-2 мм - это сапун пружинки, его надо периодически смазывать Или лучше сразу залепить консистентой смазкой, чтоб туда вода не попадала.

Хотя обычно это проявляется заклиниванием переключателя (у меня такое было - прочистил и смазал шарик, а пружинку от чего-то подобрал). Может другой вариант - разболтался/погнулся/вылетел штифт-ограничитель ручки - это пруток диаметром примерно 1-2 мм, его можно заменить подходящим гвоздем.

Последний вариант - износ ручки или корпуса.

Ещё момент в определенных положениях лебёдки (переключателя) он выключается под собственным весом (опять же при неисправной пружинке)

Как запчасти они есть в наличии, это Крышка и Ручка (если не ошибаюсь) в комплекте с пружинкой. Детали для лебёдок (как и сами лебёдки) как 6500 так и 8500 идентичны.

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость