Come Up - Массовое протезирование. [Ремонт]

Всё о лебёдках. Обзоры, ремонт, аксессуары.
Ответить
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Come Up - Массовое протезирование. [Ремонт]

Сообщение Фopoceнкo » 02 дек 2007, 23:59

Масса щёток двигателей.


Само собой подразумеваю, что масса для лебёдки заведена специальным проводом на электромотор непосредственно от аккумулятора, а не от рамы или что ещё хуже вообще не заведена (берётся от корпуса).

Лебёдка перестала работать, но при постукиванию по корпусу двигателя начинает работать опять – это наиболее вероятный симптом пропадания массы на щётках. Иногда стуки не помогут.

Особенность этой неисправности – сложная диагностика – масса то есть то нет и при прозвоне она, как правило, есть.

Работа над «массой» нужна в профилактических целях, так что раз уж пришлось разобрать мотор то и массу надо улучшить!

На старых лебёдках приходится сталкиваться с потерей массы на щётках двигателя.
Это почти не зависит от производителя и модели – рано или поздно это случится с каждым двигателем который эксплуатируется во влажных условиях, тем более в воде.

Самый худший вариант в плане массы это современная модификация двигателей (Бош) Варн выпуска до 2004 (не точно) года и его копии. Передача массы на щётки осуществляется в них по средствам поверхностного контакта (касания) щёточного узла и корпуса. Так как щёточный узел выполнен из алюминиевого сплава, а корпус стальной - со временем контакт пропадает из-за окисления деталей.

Бош, изготовитель двигателей, исправил этот недостаток добавив винт соединяющий корпус и узел щёток. В то же время некоторые китайские лебёдки выпускаемые с копией этого двигателя и по сей день не имеют такого усовершенствования.

Устранение данной неисправности очевидно – зачистить и смазать контактирующие плоскости. Можно пойти и дальше – вывести непосредственно от щёток провод и закрепить его на контакте массы двигателя, это самый надёжный вариант.

Кроме контакта массы Бошевские двигатели страдают потерей плюсового контакта на щётках. Проблема в соединении винтом медных пластин – мягкая резьба не позволяет достаточно надёжно удерживать контакт.
Для преодоления этой проблемы рекомендую навернуть на винт гайку, которую можно сильнее затянуть.

В двигателях Ком Ап (Come Up), которые зачастую используются и на других лебёдках в силу их распространенности, масса передаётся с винтовыми соединениями и продублирована. Всё же наступает момент когда и этот контакт может пропасть.

Разберёмся с этим поподробнее…
От корпуса двигателя «масса» через винт (то есть, в большей степени через сопряжение контактов винтом) попадает на медную пластину, от неё опять таки через винт на контакт щётки. Минусовые щётки в КомАп соединены между собой через контактную полоску и каждая имеет контакт на массу, то есть контакт продублирован и выполнен винтовыми соединениями!

Что же происходит? Слабых мест два. Первое это контакт медной пластины и стального корпуса, тут часто образуется окись и контакт ухудшается. Второе это резьбовое соединение. Со временем затяжка винта ослабевает и в совокупности с окислением контакт пропадает. Периодическое подтягивание болта приводит к износу и срыву резьбы в медной пластине.
Как с этим бороться и как это предупредить.
Самый радикальный способ это вывести провода вместо пластин. Провода нужно подобрать по диаметру болтов и пропустить наружу через отверстия болтов вместо самих болтов. Один конец провода подсоединяется к винту крепления щётки, второй к винту крепления массового провода двигателя.

Как менее радикальный способ - При первом же разборе двигателя привернуть гайку на болт крепления контактной пластины, теперь соединение можно будет сильно затянуть, не опасаясь повреждения мягкой медной резьбы.

31 Октября 2007
Вложения
mas02.jpg
mas02.jpg (13.35 КБ) 23971 просмотр
mas01.jpg
удачно подобранный винт-гайка (пакетики с гайками и винтами куплены в ЛеруаМерлен на Осташковском).
mas01.jpg (3.25 КБ) 23971 просмотр

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

"Китайцы" - работа над ошибками

Сообщение Фopoceнкo » 15 фев 2008, 03:55

толи наши толи ещё чьи предложения возымели действие – теперь массовые щётки двигателя без не нужного, идиотского, «изолятора» монтируются к корпусу алюминия щёточного узла.
Следующее наше предложение – соединить корпус мотора и щёточного узла винтом для улучшения «массы» пока в стадии разработки…

А в чём была проблема?
У особо озадаченных экстремалов в результат перегрева лебёдки ослабевало крепление массовых щёток – «таял» изолятор между обоймой щётки и корпусом модуля…
Конструкция изначально сомнительная… тем более что изолятор в данном случае не тектсалит или ещё что-то подобное а полиэтилен! Температура его плавления примерно 120 градусов. Конечно нагрев лебёдки до 120 градусов это не гуд, но с другой стороны уже при температуре 70-90 полиэтилен склонен течь.

Наше мнение по температуре:
-для производителей – мотор лебёдки должен выдерживать кратковременный нагрев до 250 градусов Цельсия!
- для потребителей – не допускайте нагрева двигателя электролебёдки более чем до 120 градусов!
SWald.jpg
SWnew.jpg

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Come Up - Массовое протезирование.

Сообщение Фopoceнкo » 15 фев 2008, 03:57

PS данное замечание относится к известным ныне на нашем рынке маркам недорогих но качественных лебёдок....
Вложения
P2140253.jpg
P2140251.JPG

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Come Up - Массовое протезирование.

Сообщение Фopoceнкo » 10 ноя 2008, 22:15

Фopoceнкo писал(а):Конструкция изначально сомнительная… тем более что изолятор в данном случае не тектсалит или ещё что-то подобное а полиэтилен! Температура его плавления примерно 120 градусов. Конечно нагрев лебёдки до 120 градусов это не гуд, но с другой стороны уже при температуре 70-90 полиэтилен склонен течь.
это было ошибочное мнение! Изолятор сделан из чегото типа эбонита, но на вид и по характеру оплавления был похож на пластмассу... после отсверливания клёпок оказалось что и силуминовый корпус подплавился... так что дело было в плохом контакте и сильном нагреве... это был очень экстремальный режим!

Теперь оно и понятно что реально обращений по данному "дефекту" особо нет 1-2 на несколько сотен проданых лебёдок.


И ещё обнаружилась "критическая ошибка" при установки "СпорВейных - мастервинчевских" моторов на КОмАп - вал чуть длиннее и упирается при сборке (буквально 1,5м) преодолев этот упор затягивая гайки можно повредить щёточный узел!!!

пока не разобрался что нужно менять... варианта два - либо протачивать вал ротора под более глубокую посадку подшипника, либо пилить кнчик вала...
Вложения
sw22.jpg
вот дошли руки усилить контакты в СпорВейном (SW 9500) узле щёток? со врменем нужно улучшать массу!

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

улучшение массы на моторах лебёдок SW, MW, Come Up

Сообщение Фopoceнкo » 06 сен 2010, 10:29

Так как в продаже уже год отсутствуют щеточные узлы "Ком Ап" приходится изголяться.

Если сам узел не расплавился, а просто износились щетки то проблема не вилика! Ставим щётки от Москвичевского или Волговского Стартера. Как мне кажется качества материала лучше чем у КомАповских... да и цена 50-100 рублей за 4 штуки :-)

К сожалению часто бывает что и капролоновый корпос КомАповского узла потёк...

заменой только щёток не обойтись.

Изображение
Берём узел от SW 9500 (аналогичен MW) (типа Бош)... Плюсовой болт от этойже лебёдки... Заднюю крышку двигателя Бош (аля Бош) и собственно всё.
(подробнее об этом viewtopic.php?f=10&t=44)

Собственно примерно такая же будет операция по улучшению массы на старых лебёдках Спорт Вей (SW Sport Way 8500, 9500, 12000) Мастер Винч и некторых других.

После первого ремонта лебёдка не выдержала одного соревнования и были произведены переделки... Собственн на гонке были оторваны дополнительные провода массы идущие вдоль мотора... пробит корпус крышки, в следствии чего мотор работал с водой и песком... щётки стёрлись.

Были улучшены все контакты а наружная масса усилена :-) Щётки заменили...
Вложения
mas2_11.jpg
улучшение массы Щёток Спорт Вей
mas2_12.jpg
щётки SW 9500 на Come Up 9000 с дополнительными массами - жесткий и мягкий провод.

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Come Up - Массовое протезирование. [Ремонт]

Сообщение Фopoceнкo » 24 окт 2013, 19:59

Очередной случай с Come Up 9,5 - консервативный вариант решения проблемы массы на щётках.

У пациента начала пропадать масса - периодически лебёдка не срабатывала. Внутри разумется всё ржавое и гнилое - влага как ни крути попала.

Мотор не обслуживали - вот и результат. Снятие винта массы для слива воды и пробрызгивание смазкой-спреем для просушки - дело необходимое!

В этот раз винты совсем не хотели откручиваться, пришлось их отстучать молотком (сперва заплющив раскуроченные шлицы, а затем пробив их соответствующей Х-образной битой отвертки), подложив подходящий вал мотора (у него в центре подходящее отверстие).

Все винты будут заменены на нержавейку и будут установлены гайки.

Теперь приходится зачищать контакты массы - как медные (они изъедены раковинами, пришлось отстучать и шлифануть напильником) так и на моторе. Причем на корпусе стоит очистить как место соединения контакта так и снаружи место контакта винта.

Собрав контакты массы окрашиваю антигравием, чтоб уменьшить коррозию в будущем.

Крышку мотора так же надо покрасить - иначе она сгниет, а отдельно не купить! (бывает очень редко)

После прикручивания щёток убеждаемся что они в обоймах ходят без заедания - несколько раз сжимаем разжимаем узел. Разумеется пружины перед установкой надо тоже осмотреть. Они бывают просажены от перегрева или повреждены коррозией. Но это редкость.

Для сборки провода щёток зацепляем за контакты. Одеваем корпус на вставленный в боковину ротор и аккуратно возвращаем проводки на место.
Теперь ставим крышку и прикручиваем болты (2х11мм).

Забыл упомянуть что коллектор - контакты якоря тоже следует очистить. Обычно достаточно тряпки и керосина. В крайнем случае воспользуемся шкуркой.

По мимо этого проверяем состояние тормоза и смазки в редукторе. Добавляем в редуктор 20-50 гр АТФ (или моторного масла). Со смазкой в редукторе не стоит перебарщивать излишки могут попасть на тормоз!
Вложения
remontMassySchetokComeUp.jpg

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 920
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Come Up - Массовое протезирование. [Ремонт]

Сообщение Фopoceнкo » 18 апр 2014, 23:50

Самый свежий способ.

http://www.drive2.ru/b/1073869/

"Изобрел" очередной способ улучшения контакта массы на щётках моторов Come Up. Кроме того был отломан крепеж плюса…

Плюс подсоединил винтом М4, который вставил вместо высверленной клёпки. По хорошем и остальные клепки лучше заменить на винты.

Ранее писал на эту тему: Ремонт массы лебёдки Come Up

Первым делом зачищаем места контакта корпуса и сами контактные полоски.

В этот раз решил перевернуть к-верх-ногами медные прутки контактов массы. Так как верхнее отверстие больше (но овальное) и позволяет после развертывания пассатижами воткнуть туда винт М5.

В корпусе мотора нарезается резьба М5, винт используется из нержавейки с гровером (тут оно играет роль лучшего контакта), теперь контакт будет существенно надежнее, а его площадь больше…

С противоположной стороны накручивается гайка (тоже из нержавейки)… Теперь намертво!

Верхние контакты боле мене точно совпали с узлом, но всё равно усиливаю крепление гайкой. Нержавайки М4 под рукой не оказалось, поставил оцинкованные.

Пожалуй это способ наиболее эффективный и весьма простой.

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость