О клюзе и синтетике

Всё о лебёдках. Обзоры, ремонт, аксессуары.
Ответить
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

О клюзе и синтетике

Сообщение Фopoceнкo » 26 ноя 2010, 01:38

Изображение

Как то вышло из поля зрения тема клюзов. То есть тему я уже освещал (http://www.4x4typ.ru/board/viewtopic.php?t=9319) но один немаловажный момент остался вне поля зрения, за кадром.

Чаще всего мы не обращаем внимание на оборотную сторону медали, то есть клюза. Не все клюзы одинаково полезны для троса!!!

Все производители и кустари обрабатывают внешнюю сторону "радиусом". Но не все делают тоже самое с оборотной стороной считая это не нужным.

Хочу сказать что такая экономность производителя грозит скорым износом троса.
Особенно меня впчатлила полукустарная "дешевая" поделка. Самое смешное что и цена этой поделки была не сильно ниже чем цена полноценной вещи не говоря уже о "синетике"

Задняя кромка имеющая маленький радиус или вовсе острый край быстро режет синтетический трос. Разумеется Клюз должен быть максимально отцентрован по барабану в обоих плоскостях. Всё же угол перелома троса через клюз меняется в зависимости от количества троса на барабане.

На фото ниже Ноунеймовый клюз с острыми краями и самый правильный клюз. он и отполирован и имеет удачные радиусы с обоих сторон!

На фото представлены по два экземпляра. Фронтальной и тыльной стороной.

Бонусом "мертвая петля" для крюка на синтетике. Некоторые споцмены жалуются что у них выползает заделка троса. Чтоб не выползала нужно перехлестывать оба конца, то есть пропускать меж нитей как один конец так и второй. Крест накрест. такая петля не может распуститься в принципе. но и для расплетения её придётся снимать трос с лебёдки.
Вложения
DSC00077.jpg
DSC00076.jpg
DSC00095.jpg



Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: О клюзе и синтетике

Сообщение Фopoceнкo » 30 апр 2011, 03:15

Нашлись ещё варианты чугунных (стальных) клюзов.
цена на эти изделия 1300-1600 руб. http://4x4tur.ru/shop/UID_911.html
Вложения
KluzNew.jpg
чугунный Клюз под стальной трос
CLuz101.jpg
стальной клюз
CLuz101.jpg (8.72 КБ) 26227 просмотров

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: О клюзе и синтетике

Сообщение Фopoceнкo » 29 май 2011, 00:54

Варианты синтетических клюзов RJO:
для 8500-12500
для 6500
для 2500-3500
для лебёдок в базе

цена 1600 руб. (любой)

Изображение

Отдельная тема о пластиковых (синтетических) клюзах: viewtopic.php?f=10&t=86

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: О клюзе и синтетике

Сообщение Фopoceнкo » 14 сен 2011, 19:18

Наконецто появились проверенные данные по синтетическому Тросу Master Pull >>>

Адекватные пользователи (в том числе "Братишка") прониклись позитивом к данному тросу. В качестве преимуществ - реально большая крепость, меньшее лохмачение.

Я долго смотрел на данный трос скептически так как реальной практики его эксплуатации не было.

Мне казалось американци, как обычно выдали желаемое за действительное указав в характеристиках фантастические показатели.

Диаметр, Нагрузка, Цена
9,5 (3/8) - 8.100 - 299 руб.
11,1мм (7/16) - 14.500 - 389 руб.
===UP== Master Pull Цены на 24.05.2012===
Диаметр мм (д)/ Нагрузка кг. / цена (на 24.05.2012)
4,5 (3/16) - 2.850 - 170 руб.
5 - 3.100 - 210 руб.
6,0 (1/4) - 4.100 - 270 руб.
8,0 (5/16) - 5.800 - 300 руб.

9,5 (3/8) - 8.100 - 330 руб.
10 мм - 10.700 - 410 руб.
11,1мм (7/16) - 14.500 - 450 руб.
12,5мм (1/2) - - 630 руб.
заказать трос Master Pull >>>
--------------

Может быть данные и завышены, но то что трос оказался прочнее чем другие - проверено.

Удивителен и тот факт что как и многие троса конкурентов Мастер Пулл плетут из "Динемы".

У Лироса есть с дополнительной обработкой "Динема-ХТР", его проверенные характеристики 10мм - 11т. при этом обычная Лиросовская "динема" 10мм - кажется 7т (на память).

11мм Плазма (так же из динемы) всегда была между 10мм Лирос и 10мм Лирос ХТР, хотя заявлена как 10,5 т. (проверки показали завышенность оценки).

Нихудшие отклики приходилось слышать о Тимаксовских троса (то же Динема) и о уже упомянутом Лиросе 10 мм.

При сегодняшней ценовой политике Мастер Пулл выглядит весьма привлекательным. Прежде чем окончательно объявить МП лучшим - подождем побольше отзывов о долгом испытании.

PS судя по тому что цены на Мастер Пул грозят вырасти, а с его наличием начались проблемы - трос пошел в массы.
Вложения
DSC01217.JPG
Мастер Пулл 9,5мм
DSC01219.JPG
волокна Мастер Пулл 9,5мм
MasterPull-01.jpg

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Ролики вместо клюза

Сообщение Фopoceнкo » 26 окт 2011, 21:29

Теперь ещё и Ролики пластиковые есть!

эти ролики цельные, а не как железные из тонкой трубы, которая гнется ломается, пропиливается и закусывает.

Износ синтетического троса с такими роликами должен быть минимальным. Кроме того увеличенная высота и диаметр боковых роликов исключают возможность закусывания троса на углах (под ролик). Эта конструкция легче чем с железными!

Для экстремальных условий эксплуатации годная вещь! цена 2500=

http://4x4tur.ru/shop/UID_928.html

Можно заказать отдельно ролики http://4x4tur.ru/shop/UID_929.html
Вложения
kaproRollsC.jpg
пластиковые ролики лебёдки

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: О клюзе и синтетике

Сообщение Фopoceнкo » 28 окт 2011, 21:38

про заплетание троса писалось многократно, теперь ещё и тут >>> как услуга.

ZapletanieKevlaraAlls.jpg
Заделанный синтетический трос


полный размер картинки >>>

Заплетание кевларового троса. В случае покупки троса на метраж его необходимо заделать. С одной стороны делается петля для разъёмного крюка (такой крюк используется без коуша и не портит трос) с другой стороны делается клемма (или ничего, в зависимости от типа крепления троса).

Дополнительно в трос может быть установлена шайба безопасности.

Трос может быть заплетен с укреплением термоусадочной трубкой.

Надеваются две трубки. сперва 20мм, затем 15мм. Тонкая трубка на расстоянии 30-40 см от конца усаживается феном. Конец пропускается несколько раз насквозь троса. Затем убирается внутрь троса. Затем расправляется трос. Усаживается вторая, толстая трубка.

Одевается прозрачная термоусадка 15мм. Обжимается клемма, устанавливается болт, усаживается трубка, делаются отверстия для винта. Устанавливается крюк.


источник: http://4x4tur.ru/shop/UID_3.html

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: О клюзе и синтетике

Сообщение Фopoceнкo » 10 ноя 2011, 02:52

Вплетание корозащитки в трос.

Пожалуй, если емкость барабана позволяет корозащитку можно сразу вплести в трос. Правда надо убедиться что стык без сильных помех пролезает в ролики или клюз.
DSC01425.jpg
В своё время я это делала со стальным тросом на "механике" - там и ёмкость барабана большая и ролики широко стоят...

Но! Очень важно! крюк нужно цеплять именно в петлю троса а не корозащитки!!!
Иначе петлю корозащитки разорвёт по шву.
DSC01426.jpg

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: О клюзе и синтетике

Сообщение Фopoceнкo » 17 ноя 2011, 16:09

Совсем брутальные ролики. вечные ролики для синтетики.
Вложения
DSC00002.jpg
Пластиковые рлики CоmeUp DS9,5

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: О клюзе и синтетике

Сообщение Фopoceнкo » 26 ноя 2011, 13:46

Послед долгого перерыва снова появились чугунные клюзы для лебёдок "6500". по моей просьбе фирма Литпро (производящая клюзы, и защиты мостов из чугуна) сделала эту модель. Качество изготовления как всегда на высоте... Деталь радует культурностью в дизайне и исполнении.

цена его 1300-1600 рублей. купит модно тут >>>
Вложения
klus6500_2.JPG
Клюз 6500 "литпро"

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: О клюзе и синтетике

Сообщение Фopoceнкo » 23 май 2012, 14:06

появился клюз для индустриальных лебёдок Варн 9000, 12000, 15000 и 18000.
Изображение
Клюз чугунный, под стальной и синтетический трос. Устанавливается вместо не надежных роликов, на штатные крепления лебёдки.

Изображение

цена 1900 рублей.

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 927
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: О креплении троса к барабану лебёдки

Сообщение Фopoceнкo » 24 май 2013, 17:09

У новичков иногда возникают проблемы с креплением троса к барабану.
Основные способы крепления:
1. Клемма (обжатая, электрическая на 35, 50 или 70 кв мм), к щеке барабана.
2. Скоба прижимная (как на лебёдках СпортВей и др) обычно вместо неё ставят клемму.
3. В отверстие барабана (как на Come Up)
4. "Уголок" (привареный к щеке и барабану стальной пруток, образующий треугольное отверстие).
5. Узлом на барабане.


Первые два варианта крепления выдергиваются чаще всего, даже когда на барабане есть более 5 витков.

Связано это с низким трением меду барабаном и тросом. Часто трос и барабан заполировываются и плохо цепляются.

Отлично цепляется трос пропитанный специальной пропиткой (повышающей прочность троса), но есть простой способ - привязать трос специалным узлом

На узел уходит 75 см (при толщине троса 10 мм).
Вложения
kreplenieTrosa.jpg
узел троса на барабане лебёдки

Григорий
Сообщения: 19
Зарегистрирован: 18 сен 2012, 04:00

Re: О клюзе и синтетике

Сообщение Григорий » 27 май 2013, 07:20

Аха, узел похож на двойной констриктор (1) или выбленочный узел (2, используют для изготовления веревочных лестниц)...

1.
Изображение

2.
Изображение

Ответить