Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Всё о лебёдках. Обзоры, ремонт, аксессуары.
Ответить
Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение Фopoceнкo » 18 июн 2010, 10:29

Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500". Сделали более лёгкую версию съёмной лебёдки.
Лебёдка имеет небольшой вес, что позволяет оперировать даже детям. (вес порядка 7 кг.)

Лебёдки серии 3500 - одни из самых мощных в линейке лебёдок для квадриков. Впрочем на большинстве вездеходов лебёдки установлены стационарно... Эта Лебёдка поможет при застревании на легком бездорожье даже внедорожникам. Будет так же подспорьем недоприводнам и легковушкам. Так же лебёдка предназначена для выполнения других работ: например втаскивание яхты на прицеп и пр.

в каркасе RJO используется лебёдка "Х-3500" - http://www.4x4tur.ru/shop/UID_876.html с максимальным тяговым усилием 1600 кг. При использовании блока тяга увеличится до 3200 кг.

Репортаж о разборе Х3500 - viewtopic.php?f=10&t=193

лебёдка оснащена синтетическим тросом.

к АКБ лебёдка подключается крокодилами. но может быть использован и разъём.

Вскоре закончатся всестороннии испытания и лебёдка поступит в продажу.
ориентировочная цена комплекта лебёдки - 16.000 р.

по вопросам заказов и преобретения обращайтесь в розничный отдел RJO: 8-499-502-06-30

PS фоторепортаж с "асфальтового" испытания: машину 2т тащит даже не на первом слое барабана! Машина на пониженной и на ручнике... правда чувствуется что это предельная нагрузка для лебёдки, а на грунте такая операция не затруднила работы мотора лебёдки.

Тема "Съёмная лебёдка RJO 6500/8500" - viewtopic.php?f=10&t=46
Вложения
rjo3500-01.jpg
rjo3500-02.jpg
rjo3500-03.jpg
rjo3500-04.jpg
rjo3500-05.jpg
rjo3500-06.jpg

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение Фopoceнкo » 20 апр 2011, 12:48

Серийное изделие на базе новой Х3500 (о ней тут) выглядит так...
Актуальная фотография.

Цена комплекта Быстросъёмной лебёдки "3500" 15600= http://4x4tur.ru/shop/UID_883.html

В комплект входит:
-Лебёдка Х3500 (с алюминевым клюзом синтетическим тросом, на площадке...)
- разъёмы подключения (установлены) -4 шт.
- Удлинитель (силовой кабель 2х6 или 2х8)- 2 -2,5М
- Хвост для подключения (2х6 или 2х8) к АКБ - 1-1,5М
- Стропа с крюком - 2 шт.
- Карабин - 2 шт.
- Сумка - 1 шт.
- Крюк крепления площадки со скобой - 1 шт.
Вложения
DSC00040.jpg
Актуальный вид Сноувинч 3500
DSC00037.jpg
Полный комплект СноуВинч Х3500
DSC00045.jpg
Сноувинч РЖО 3500 в сумке.

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение Фopoceнкo » 22 сен 2011, 16:11

Стал доступен бюджетный вариант СноуВинча 3,5. Более тяжелый и со скромной комплектацией.

Изображение
Вложения
SnoW3500C_02.jpg
СноуВинч SW Х3500 сбоку

DPR
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 14:04

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение DPR » 13 янв 2012, 15:49

Взял такую летом 2011 для использования с полноразмерным автомобилем (МПС).
Машина в стоке, в тяжелые говны, болота и прочие места, где нужно лебедиться сотнями метров по фары в грязи, не суюсь. В соревнованиях не участвую. Подумалось, что тяги в полторы тонны должно хватать для вызволения машинки из локальных засад средней полосы. Ну, конечно, плюс блок, удлинители, лопата, джек, безопила.
Сразу итог: ожидания оправдались, для моих целей тяга вполне достаточна. Блок еще ни разу не ставил.
Конечно, есть и недостатки, об этом в конце.

К такому варианту пришел не сразу. Джек в качестве лебедки не рассматривал в принципе, это совершеннейший мазохизм. Барабанно-трещоточные игрушки тоже не впечатлили - 3-4м рабочего троса это несерьезно. Попробовал МТМ. Тянет неплохо, и мне скорее всего хватило бы, но управляться с 11мм стальным тросом длиной 20 метров - сущее наказание. Да еще и пачкать этот трос нельзя, иначе протяжка работать не будет. Решающий аргумент: орудовать рычагом мех.лебедки пришлось бы супруге. Значит без вариантов нужна эл.лебедка.
До установки нормальной лебедки в бампер не дорос. Во-первых она мне нужна раз пять в год, и все остальное время таскать на морде машины 50кг я не вижу смысла. Во-вторых, назад ей не потянешься без сложной системы блоков. Ставить две стационарные лебедки не готов тем более.
Съемная лебедка на квадрате? Вполне рабочий вариант, но вес больше 30кг, тяжеловато ее таскать. И размер внушительный, отъест немало места в багажнике. К тому же вместе с установкой квадратов вперед/назад получается отнюдь не бюджетно.

В общем взял эту. Вес 8кг. 10м синт.троса. Вот так она выглядит вживую.
Изображение

Первое испытание.
Ровная песчаная лесная грунтовка. Локальная низинка с достаточно глубокой для меня колеей порядка 20м. В колее грязька, гребень песчаный, сравнительно мягкий. С небольшого разгона сажаю машину пузом на гребень, колеса беспомощно крутятся в жиже. Машину на нейтраль, цепляю лебедку. Тащит! Вроде как даже не на пределе, просто тащит и все.
Испытанием остался доволен. С тем и поехал на Мезень и Пинегу. Правда лебедка мне там не пригодилась.

Случай 1.
Начало ноября 2011. Здесь лебедились поперек колей с замерзшими гребнями. В колеях незамерзшая грязь. Для машины на 29HT выехать из такого своим ходом нереально. Лебедка тащила без напряга и несомненно вытащила бы машину, но мы в пылу борьбы выдрали провода из разъема управления. На фото как раз момент: "слушай, а она почему-то больше не включается". Окончательно вызволили машину рывковый трос и Patrol на 33MT.
Изображение

Случай 2.
Фоток нет, как-то буднично все прошло. Декабрь 2011. Не заметили под снегом колею, упали правой стороной. Машина на пузе, диагональ. Залебедились влево и спокойно вышли, аккуратно помогая колесами.

3 и 4.
Январь 2012. Костромская область. http://al.maryno.net/forum/index.php?s= ... st&p=12138
Зимник, много снега, под ним незамерзшая колея. Пузо, диагональ. Два раза вышли на лебедке, помогая колесами. Во второй засаде отказала смотка, долебеживались уже на размотке. О причинах поломки ниже.
Вот из такого положения помогла вытащить машину полуторатонная лебедка.
Изображение

Изображение

Изображение

Ну а теперь недостатки.
1. Достань, подключи, прицепи, отлебедись, отцепи, отключи, убери.
2. Трос 10м. Значит прикинь, какой удлинитель взять в этом конкретном случае, размотай его, убедись, что многовато, смотай, достань покороче ну и т.п.
На круг получается раза в три дольше, чем со стационарной лебедкой в бампере.

3. Одному неудобно, если вообще возможно. Обязательно кто-то должен держать лебедку. Дело в том, что она имеет возможность свободно поворачиваться вокруг вектора тяги. И, естественно, поворачивается самой тяжелой частью - мотором - вниз. При этом мотор и разъем управления шкрябают по земле. Единственная попытка удержать лебедку за провод управления закончилась понятным образом (см. Случай 1)
Теперь мы цепляем стропу с карабином вот сюда. Штурман тянет за стропу, у него же и пульт. Натяга порядка 10кг хватает как для удержания лебедки в почти горизонтальном положении, так и для изменения угла по фронту. Последнее дает возможность управлять правильной укладкой троса.
Изображение

4. Тормоз лебедки явно слаб для нагрузки 1.5т. Вскрытие показало, что при последнем лебежении разрушилась пружина тормоза. Не удивительно - на торец 2мм прутка приходится нагрузка до 3т. Что там происходит дальше, на пальцах не расскажешь, но в конечном итоге клинит смотку. Размотка вроде как остается рабочей (по крайней мере в нашем случае было так, чем мы и воспользовались). Проблема конструктивная, не лечится. Пружина - расходник. Вилка, поджимающая ее, тоже по идее расходник, т.к. выступ вилки, упирающийся в каленую пружину, при деформации и разрушении последней наверняка будет стачиваться.
Выход видится в том, чтобы избегать остановки лебедки при большой нагрузке. В крайнем случае можно просто выкинуть сломанную пружину. Но здесь уже надо контролировать ситуацию и принимать меры против отката машины на уклоне при выключении лебедки. Иначе быстрая размотка под нагрузкой чревата разгоном лебедочного мотора до недопустимо высоких оборотов и его разрушением.

Подробнее и грамотнее про устройство этого злополучного узла наверняка сможет рассказать сам Андрей.
Кстати хочу сказать ему спасибо за внимательный подход к проблеме и оперативную замену сломанной пружины.

Итог:
Лебедка меня устраивает. При всех ее недостатках я пока не вижу принципиально лучшего альтернативного решения для своих целей.
Пожалуй поменял бы эту лебедку на модель весом до 10кг с 20м синт.троса и без проблемы N4.

PS:
Переставил разъем управления, чтобы по земле не шкрябал.
Изображение
Последний раз редактировалось DPR 20 апр 2012, 11:38, всего редактировалось 4 раза.

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение Фopoceнкo » 13 янв 2012, 20:18

Спасибо. Отличный репортаж!

С разъёмом - учтём на будущее, ценное замечание.

Кстати трос10 метров... маловато. Первоначально было заявлено 15 :-( НО теперь такой видимо только стальной. То что мы сами ставили - 5мм, 15м, но он для авто точно слабоват.

Ну и блок http://www.4x4tur.ru/shop/UID_900.html я бы рекомендовал в данном случае как обязательный элемент...

DPR
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 14:04

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение DPR » 06 фев 2012, 11:20

Продолжаем насиловать...
Теперь развалился барабан. Силумин, однако. Трос в том положении, в котором лебедку заклинило в этот раз. Ну то есть причиной поломки явно не была несимметричная намотка.
Печально...
Изображение


Кучка черных фрагментов в верхней части снимка - остатки сальника, пожеванного радиальной трещиной.
Изображение

В общем как минимум присоединюсь к рекомендации использовать эту лебедку на машине только с блоком.
И не ожидать от нее штатной работы при заявленной нагрузке.
Последний раз редактировалось DPR 19 апр 2012, 12:13, всего редактировалось 2 раза.

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение Фopoceнкo » 06 фев 2012, 12:05

барабан так ломает, иногда ещё и из-за замерзшего с водой троса. Тут я думаю из-за нагрузки.

штатной работы при заявленной нагрузке

А как определялась "штатная" нагрузка? Динамометр стоял?

Мне так из давнишних экспериментов помнится что 2-х тонные ручные лебёдки при лебежении 1,5 тонных машин рвались в хлам.

Не выдерживало всё - лопались оси барабана, рвался трос, разваливалась и деформировалась рама...

DPR
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 14:04

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение DPR » 06 фев 2012, 12:45

> А как определялась "штатная" нагрузка? Динамометр стоял?
Динамометра, конечно, не было.
На мой дилетантский взгляд эл.лебедка не должна развивать усилия большего, чем номинально заявленное. Заявлено 1.5т, значит при достижении этого порога лебедка просто перестанет тянуть (если, конечно, 24в на нее не подать). Останавливаемся, убираем препятствие и/или вешаем блок, тянемся дальше. При этом ничего ломаться не должно. Я не прав?

Без наездов и претензий на гарантию. Просто хочется понять принцип.
К тому, что 1.5т лебедке в каких-то ситуациях не хватит сил тянуть машину, я был готов.
Но вот то, что ей при этом вполне хватит сил поломать саму себя, стало для меня неожиданностью.
Так ведут себя все лебедки?

Аватара пользователя
Pavlo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:01

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение Pavlo » 21 фев 2012, 12:50

Во второй засаде отказала смотка, долебеживались уже на размотке.
Этого делать нельзя!
И не ожидать от нее штатной работы при заявленной нагрузке.
Ни одна лебёдка не останавливается при превышении нагрузки! Такой механизм не нужен, в большинстве случаев он будет просто мешать и ещё сильно удорожит цену лебёдки.

Ни кто же не ставит ограничитель нагрузки на трещотку (из набора инструментов), каждый сам должен рассчитывать нагрузку. Для ограничения служит динамометрический ключ (у него и цена намного дороже).

Покупая подобную лебёдку для автомобиля массой 1500кг. надо отдавать себе отчет в том что это не автомобильная лебёдка (хотя вполне справляется) и лебедиться надо очень внимательно (помогать колесами!), не пренебрегать блоком.

Проблема с тормозом есть (скорее всего вы сломали его когда стали лебидиться размоткой, был подобный случай), а вот к барабану я бы не придирался. Учитывая что это лебёдка для квадроциклов и снегоходов, я думаю понятна причина сделать барабан из силумина (вес!). На данный момент все причины поломки барабана были только от неправильной намотки троса. Возможно в вашем случае сначала появилась трещина, а потом при обычном лебежении барабан лопнул...

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение Фopoceнкo » 21 фев 2012, 15:06

поломка барабанов не редкость и на автомбильных лебёдках.

Правда иногда этого и не замечают. До тех пор пока бока катушки не отвалятся, о их деформации напоминает, лишь тугая размотка.

В общем как то так - если автолебёдки, так или иначе разваливаются при номинале 4500 кг. То лебёдка с номиналом 1,5 т. будет тоже разваливаться...

DPR
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 14:04

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение DPR » 22 фев 2012, 17:24

В общем понял, аналогия примерно такая: сильно постаравшись, можно поставить на МПС 35-е колеса, и машина будет работать и даже в каких-то ситуациях радовать. Но при этом не надо удивляться поломанным шрусам, полуосям и т.д. Любая техника ведет себя надежно при наличии запаса прочности. Попытки постоянно эксплуатировать ее на пределе этого запаса быстро приводят к поломкам.

Честно говоря, в той последней покатушке я использовал лебедку, как средство передвижения, а не самоспасения. Десяток лебежений фактически на пределе нагрузки дал о себе знать.
На самом деле покатушки "на лебедке" - не мой профиль. Так что собираюсь и дальше ездить с этой в качестве подстаховки. Теперь, за исключением очевидно легких случаев, всегда буду использовать блок - спешить мне некуда, а техника целее будет.
Pavlo писал(а):
Во второй засаде отказала смотка, долебеживались уже на размотке.
Этого делать нельзя!
Почему? Не раз слышал, что народ долебеживался на размотке при отказе соленоидов смотки. Считал это нормальной практикой в аварийной ситуации. Да, трос сильно перегибается. Да, мотору потяжелее. Но на мой дилетантский взгляд, ничего совсем уж страшного.
На данный момент все причины поломки барабана были только от неправильной намотки троса. Возможно в вашем случае сначала появилась трещина, а потом при обычном лебежении барабан лопнул...
Да, наверняка так и было.

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение Фopoceнкo » 22 фев 2012, 19:11

DPR писал(а):Почему? Не раз слышал, что народ долебеживался на размотке
При обратной намотке, например может порезаться синтетический трос о чугунный клюз... видел такое :-)
Но самое главное, возникает конфликт с тормозным механизмом. Если горят соленоиды то надо менять местами провода контактов "F1" и "F2". Либо вообще исключать соленоиды из схемы.

Аватара пользователя
Pavlo
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 16:01

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение Pavlo » 22 фев 2012, 20:35

Фopoceнкo писал(а):При обратной намотке, например может порезаться синтетический трос о чугунный клюз... видел такое :-)
Но самое главное, возникает конфликт с тормозным механизмом. Если горят соленоиды то надо менять местами провода контактов "F1" и "F2". Либо вообще исключать соленоиды из схемы.
Опередил :roll:

DPR
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 12 янв 2012, 14:04

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение DPR » 03 апр 2012, 13:03

Выяснилось, что в тот раз не только катушка поломалась. Еще срезало зубья на шестерне, передающей вращение с первой на вторую ступень редуктора.
Изображение

К тому же осколки зубьев впечатались в силуминовый корпус и мешали движению сателлитов. Не мудрствуя лукаво, поменял редуктор в сборе, старый оставил себе на запчасти.

Да, в первом своем посте я сказал, что тормозная пружина поломалась из-за приходящейся на нее нагрузки до 3 тонн. Это, конечно, чушь полная. И вообще все, что сказано про неудачность торм.механизма - чушь. Немного разобравшись с конструкцией, понял, что пружина работает со стороны двигателя и испытывает нагрузку до 15кг (при усилии на тросе до 1.5т). А поломал я ее скорее всего лебежением на размотке.

Еще раз посмотрел другие лебедки, в т.ч. и изначально сделанные в качестве переносных (корпус, ручка, и т.д.). Альтернативы для себя не увидел. Буду и дальше кататься с этой. Но теперь уже только с блоком.
Продолжение следует...

Аватара пользователя
Фopoceнкo
Сообщения: 923
Зарегистрирован: 10 окт 2007, 14:32
Откуда: Москва/Преображенка
Контактная информация:

Re: Быстросъёмная лебёдка "RJO 3500"

Сообщение Фopoceнкo » 24 мар 2013, 23:08

В качестве альтернативы есть ещё съёмные лебёдки Тимакс и Супервинч. правда они, почему-то на базе лебёдок "2500":
Супервинч "2000" и "2500"
Изображение

Тимакс 2500
Изображение

Отдельная тема про T-Max Snowinch 2500

Ответить

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость